Северо-Западное представительство Ассоциации коммуникационных агентств России совместно с BCA Marketing подготовило обзор рынка коммуникационных услуг Санкт-Петербурга.
В течение месяца все члены Северо-Западного представительства АКАР могли заполнить анкету на сайте Ассоциации. В то время как сотрудники BCA Marketing проводили очные интервью с руководителями агентств, выразившими готовность пообщаться лично. По окончании опроса аналитики BCA Marketing свели воедино и проанализировали полученные данные.
Использованная методика, не предоставляя статистически достоверной картины рынка, позволила выявить интересные тренды и узнать мнение лидеров рынка о его текущем состоянии и тенденциях развития.
Среди наиболее интересных выводов по результатам опроса можно отметить следующие:
- В перспективе до 2015 г. рынок коммуникационных услуг в Санкт-Петербурге будет сжиматься и, соответственно, уменьшится общее число агентств. При этом количество компаний, специализирующихся на конкретных услугах, вырастет.
- Среди лидеров в конкретных услугах респонденты назвали преимущественно комплексные агентства: в event — SPN, в рекламе — 062, в брендинге равное число голосов набрали SPN, BCA Marketing, «Брендсон» и «Волга-Волга», в креативе и дизайне первое место поделили Global Point, Great и «Волга-Волга», лидером в PR участники опроса признали Global Point.
- По мнению опрошенных, в 2014-2015 гг. наибольшим спросом будут пользоваться event-услуги, внешний PR, digital и BTL.
Исследование «Рынок коммуникационных услуг Санкт-Петербурга глазами агентств» — полная версия