Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области подготовило методические рекомендации по созданию брендбуков городов области, рассказал M24.ru руководитель Главархитектуры Алексей Воронцов.
Речь идет о создании для каждого подмосковного города логотипов, а также цветовой гаммы и графических элементов, которые будут размещаться на сувенирах, туристических автобусах, рекламных плакатах, остановках общественного транспорта и в городской застройке.
"Мы рекомендуем сделать брендбуки в каждом городе", — отметил Алексей Воронцов. Сейчас, по его словам, идет первый этап их создания. По заказу управления дизайнеры столичных вузов подготовили методические рекомендации для двух подмосковных городов: Сергиева Посада и Химок. В основу возможного бренда Сергиева Посада входит изображение трех пластических линий в форме дуг на фоне неба. Такие дуги дизайнеры предлагают разместить на автобусах, скамейках, остановках общественного транспорта, сумках, футболках и значках. Сформулирован и слоган города: "Сергиев Посад ...там, где душа".
Свою концепцию архитектурного облика Химок разработала студентка Национального института дизайна Дарья Трухина. "В 1941 году на окраине города 28 панфиловцев остановили прорыв немецкой колонны танков. Сейчас в этом месте стоит памятник противотанковым "ежам", поэтому в основе архитектурного бренда — символ "ежа", изображенный в виде трех скрещенных букв — "ХХХ". Но так как город отстоял свои позиции, я решила сделать их разноцветными, символизирующими праздник победы", — рассказала она.
Президент Союза московских архитекторов Виктор Логвинов считает позитивным замысел подмосковных властей. "Все города должны иметь свое лицо. Это влияет как на патриотизм, потому что меняется восприятие малой родины, так и на экономику города в части привлечения инвестиций. Например, город Мышкин стал чуть ли не туристический столицей верховья Волги благодаря правильному позиционированию", — отметил он.
Эксперт полагает, что нужно просчитать, где размещать брендовые знаки. "В советские времена символы обычно ставили при въезде в город, но эта информация быстро забывалась. Поэтому сейчас все должно быть продумано более системно", — отметил он.