В комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан создан экспертный совет по социальной рекламе.
В совет вошли представители профильных некоммерческих организаций и региональных общественных организаций. Также его членами станут чиновники различных ведомств социального блока.
Совет будет собирать информацию от представителей социологических центров о наиболее острых проблемах в сфере социального развития, здравоохранения, а также от соответствующих ведомств, о приоритетах госполитики. "Таким образом, мы сможем формировать сферы желательного производства социальной рекламы. Если население, например, скажет, что их больше всего волнуют наркомания и алкоголизм в стране, то этой рекламе будет уделяться особое внимание совета, и ее мы будем рекомендовать к размещению в первую очередь", — сказала председатель комиссии ОП по соцполитике и глава экспертного совета Елена Тополева.
Кроме того, совет будет добиваться, чтобы социальная реклама, признанная экспертами эффективной и качественной, размещалась в государственных СМИ бесплатно.
"В законе есть положение, по которому все средства массовой информации должны предоставлять не менее 5% своих площадей для социальной рекламы. При этом некоторые СМИ не выполняют эти условия", — отметила Тополева. Если же реклама, по мнению экспертов, будет неэффективной, члены совета смогут написать обращение в соответствующие ведомства и дать свои рекомендации.