PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

«Московские новости» ждут приговора

Издание с почти вековой историей может оказаться не нужным новым собственникам

Журналистам газеты «Московские новости» (МН), которая входит в мультимедийный холдинг «РИА Новости», объявили, что к марту они могут остаться без работы. Дальнейшая судьба газеты будет решена в ближайшее время. Сейчас руководство международного информационного агентства «Россия сегодня» (которое создается на базе РИА) рассматривает несколько сценариев: полное закрытие газеты «Московские новости», передача прав на бренд редакции или сторонним инвесторам, а также отказ от печатной версии в пользу онлайн-газеты. Об этом «Известиям» рассказали источники внутри холдинга.

— Нам сообщили, что до конца февраля работа будет точно. А дальше — неизвестно, — поделился сотрудник издания.

Отказаться от печатной версии хотело еще руководство «РИА Новости», подтвердил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. — Ранее «РИА Новости» планировало с 1 января прекратить выпуск бумажной версии и оставить лишь сайт, — прокомментировал Волин. — Сегодня судьба МН целиком находится в компетенции руководства «России сегодня».

По словам назначенного на должность главного редактора «РИА Новости» Ираклия Гачечиладзе, решение, какие проекты оставить, а от каких отказаться, руководство «России сегодня» примет до конца января.

— Решение по «Московским новостям» пока не принято, равно как и по остальным активам. Есть общее понимание, но финального решения пока нет, — говорит Гачечиладзе.

Источник, близкий к руководству «России сегодня», утверждает, что у гендиректора нового государственного медиахолдинга Дмитрия Киселева уже выработана позиция, от каких проектов международному агентству стоит отказаться. И МН в число тех активов, которые он намерен видеть в составе обновленного холдинга, не входят.

Свое видение развития «Московских новостей» есть и у главного редактора издания Владимира Гуревича. Не исключено, что он сможет убедить руководство передать ему бренд (принадлежит «РИА Новости») и с помощью новых инвесторов продолжить выпуск газеты. Сам Гуревич отказался говорить о том, что будет с изданием и его сотрудниками в 2014 году.

В пресс-службе ФГУП РАМИ «РИА Новости» отказались отвечать на вопросы «Известий», отметив лишь, что первый в новом году номер «Московских новостей» выйдет 13 января.

Кроме «Московских новостей» в состав ФГУП РАМИ «РИА Новости» входят агентства «Прайм», РАПСИ, «Р-Спорт», «РИА Рейтинг», а также сеть мультимедийных пресс-центров в России и за рубежом. Пока неясно, что будет с этими проектами. Месяц назад генеральный директор нового агентства Дмитрий Киселев заявлял, что «Россия сегодня» сохранит лучшие проекты «РИА Новости». О том, какие проекты он относит к лучшим, Киселев умолчал.

«Московские новости» действительно могут стать первыми в списке изданий, от которых «Россия сегодня» откажется. Президент Фонда развития информационной политики Светлана Колесник утверждает, что газета не вписывается в формат международного агентства. Кроме того, ей не хватает мультимедийности. Однако вне «России сегодня» газета имеет шанс на успех.

— В то же время главный плюс «Московских новостей» в том, что это сильное издание, которое мощно работает на московский регион, — отмечает Колесник.

Газета «Московские новости» издается с 1930 года. После 1991 года неоднократно меняла владельцев, в 2008 году ее выпуск был приостановлен. С этого же периода брендом владеет «РИА Новости». В 2010 году «РИА Новости» объявило о начале ребрендинга ежедневной газеты «Время новостей». На его базе были запущены «Московские новости» сначала в ежедневном, а затем в еженедельном режиме.

Известия

(13.01.2014)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии