Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) представила новый сервис по поиску и отбору PR-агентств для потенциальных клиентов, заинтересованных в сотрудничестве с консалтинговыми агентствами, входящими в АКОС.
Сервис, который в ближайшее время будет доступен в сети Интернет, направлен на эффективное предоставление базовой информации о членах АКОС и их специализации для целевых аудиторий, в первую очередь, потенциальных заказчиков из числа руководителей и сотрудников подразделений по связям с общественностью, а также служб закупок организаций — потенциальных клиентов. Он также может быть полезен для партнеров PR-агентств и их сотрудников, для профессионалов, находящихся в поиске работы, текущих и потенциальных членов АКОС, организаторов профессиональных и деловых мероприятий и представителей СМИ.
Новый сервис представляет собой обновляемый каталог, содержащий информацию о PR-агентствах — членах АКОС. Каталог структурирован с учетом специализации и опыта работы агентств. Одной из главных отличительных черт российского сервиса по подбору PR-агентств станет возможность сделать запрос о заинтересованности в сотрудничестве непосредственно с ресурса профессиональной ассоциации. С его помощью потенциальный клиент может отобрать ограниченное число агентств и проинформировать их о своей заинтересованности в получении коммерческого предложения, заполнив небольшую форму и прикрепив к ней бриф.
«Разрабатываемый нами сервис несет в себе много выгод как для самих агентств, так и для их заказчиков. Мы не ждем, что он станет машиной по продаже PR-услуг, однако он способен оказать существенную помощь в ориентации в различных областях и видах PR-услуг, а также навигации по агентствам, которые могут в наибольшей степени соответствовать потребностям потенциальных клиентов», — отметил руководитель рабочей группы АКОС по продвижению профессиональных PR-услуг, директор по развитию Агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum Николай Сапронов, выступивший с презентацией нового сервиса.
Информация, на которой базируется новый сервис, собрана в рамках исследования «Профессиональные услуги и специализация агентств-членов АКОС 2013». «Данные исследования показывают, что в отечественной PR-индустрии достаточно развита профильная специализация, — сообщил Владимир Блинов, руководитель департамента по исследованиям и развитию Ex Libris. — Наиболее распространенными в портфелях агентств являются следующие категории услуг: корпоративные, кризисные коммуникации и PR-сопровождение маркетинга — их оказывают ¾ участников рынка».
Отмечая преимущества нового классификатора, Михаил Умаров, управляющий директор Comunica, отметил: «Безусловно, новый сервис позволит экономить значительное количество времени и будет особенно эффективным в работе представителей отделов закупок, т.к. в сотрудничестве с руководителями корпоративных департаментов сегодня чаще всё решают личные отношения».