PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

«Сбербанк» вложит $100 млн. в ИТ-стартапы

Объем венчурного фонда, о создании которого сегодня объявил «Сбербанк», составит $100 млн. Cо временем банк планирует довести объем вложений до $500 млн, привлекая в фонд международных партнеров.

Фонд был создан в соответствии с английским правом в форме Limited Partnership. Управлять его средствами будет «Тройка Венчурз» (венчурное подразделение «Тройки Диалог») под руководством Артема Юхина.

«Новый венчурный фонд будет сфокусирован на стартапах, находящихся на стадии роста и нацеленных на развитие новых информационных и коммуникационных технологий для финансовых институтов, — говорится в заявлении «Сбербанка». — При этом фонд будет инвестировать не только в российские стартапы, но и в наиболее многообещающие инновации по всему миру».

Помимо денег «Сбербанк» рассчитывает предложить стартапам «использовать опыт собственного Центра технологических исследований — это поможет компаниям, в которые будут вложены средства фонда, в „выращивании“ новых технологий и оптимизации коммерческих перспектив благодаря форсированию путей выхода на рынок в соответствии с инвестиционной стратегией банка».

Виктор Орловский, старший вице-президент «Сбербанка», курирующий ИТ-направление, говорит, что портфельным компаниям «Сбербанк» будет интересен «не только как инвестиционный партнер, но и как крупнейший потребитель их технологий».

Напомним, ИТ-бюджет «Сбербанка» является одним из крупнейших среди российских компаний. В 2010 г. он составил 25,9 млрд руб. и значительно превысил аналогичные расходы других российских банков. В 2011 г. «Сбербанк» создал дочернюю ИТ-компанию «Сбербанк-Технологии», которая должна будет заниматься информатизацией банка. Сейчас «Сбербанк-Технологии» активно набирает персонал.

Инициатива «Сбербанка» была позитивно воспринята экспертами. «Российский рынок молодых ТМТ (телекомы, медиа, технологии) компаний не так хорошо обеспечен капиталом, как электроника, новые материалы или альтернативная энергетика, поэтому деньги „Сбербанка“ будут как нельзя кстати, — говорит Юрий Аммосов, преподаватель факультета инноваций и высоких технологий МФТИ. — Конечно, это будут не деньги для компаний на старте, а уже для зрелых компаний, с первыми продажами, но и капитал роста нам необходим».

«Артем Юхин — квалифицированный специалист, который сам создал очень успешный ИТ-стартап (A4Vision, — прим. CNews). Опыт таких инвестиций у Артема и Тройки уже есть — Evernote Степана Пачикова, iiko Давида Яна, — продолжает эксперт. — Судя по сообщению, «Сбербанк» взял на себя роль так наываемого якорного инвестора, чье обязательство позволяет фонду начать работу, одновременно продолжая поиск новых инвесторов. В целом для инвесторов в российские ТМТ-стартапы это хорошее инвестиционное предложение, одно из лучших доступных в России».

CNews
(09.02.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии