PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Предприниматель Константин Боровой открыл биржу по торговле рекламой

Как стало известно РБК daily, ФСФР зарегистрировала проспект эмиссии рекламной биржи i-APEX, созданной бизнесменом Константином Боровым.

По его замыслу на бирже будут продаваться контракты на наружную, теле-, радио- и интернет-рекламу. Представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) полагают, что создание данного механизма повысит прозрачность ценообразования на рынке.

«Создание рекламной биржи — шаг к прозрачности рекламного рынка, — прокомментировал заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. — Ему необходим новый механизм ценообразования». Дополнением, по его словам, мог бы стать медиааудит — по сути идея регистрации внебиржевых сделок, когда аудитор, и только он, располагает информацией о цене сделки. Недавно было принято аналогичное решение по обязательной регистрации внебиржевых сделок по нефтепродуктам. «Я считаю, что такой же механизм должен быть на рекламном рынке», — добавил г-н Кашеваров.

На сегодняшний день подано более 80 заявок на брокерскую деятельность. Из них авторы проекта назвали только компании «Агентство массовых коммуникаций», «Медиа-столица» (занимается размещением рекламных щитов над павильонами в метро), Sirius media-indoor, а также тольяттинскую газету «Презент».

«Считаю площадку перспективной, особенно для торговли рекламными площадями в Интернете, — прокомментировал председатель совета директоров АМК Александр Бурмистров. — Агентства для клиентов закупают в основном мощности трех-пяти самых больших интернет-площадок, а существуют очень интересные по аудитории и по охвату интернет-ресурсы».

«Рекламный рынок складывался долгие годы и представляет собой довольно сложную экосистему со множеством ролей, — сказал вице-президент Mail.ru Group Алексей Басов. — Это рекламные площадки, рекламные сети, креативные агентства, селлерские и байинговые агентства и другие участники рынка. Поэтому, мне кажется, довольно непросто будет унифицировать такую сложную услугу, как интернет-реклама, до состояния, когда ею можно будет торговать на площадке, организованной по принципу биржи». На рынке уже предпринимались попытки создать биржи в области рекламы, например ресурсы по продаже ссылок и трафика, но они не заняли заметной доли на рынке. «Тем не менее я с удовольствием изучу появившийся проект, как и любое новое начинание на рынке», — резюмирует г-н Басов.

«Мы ведем переговоры с крупными операторами рынка, которые хотят использовать новый инструмент, — прокомментировал г-н Боровой. — Основное их опасение заключается в том, что инструмент слишком сильный и может радикально изменить сам рынок, а они не заинтересованы в том, чтобы что-то менялось. Мы их убеждаем в том, что необязательно выставлять на биржу все объемы рекламы. Зато для малого и среднего бизнеса это доступ к ресурсам, которого раньше не было».

«Мы не имеем ничего против электронной торговой площадки, на которой будут продаваться рекламные возможности различных медианосителей, — отметил генеральный директор ООО „Газпром-Медиа“ Сергей Пискарев. — Если площадка получится хорошей, мы можем ею воспользоваться. Однако назвать такую площадку биржей невозможно, так как отсутствует биржевой товар — реклама таковым не является».

РБК daily
(08.06.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии