PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Российские госструктуры наращивают собственный PR

В 2010 году российские министерства и ведомства посредством сайта госзакупок приобрели услуги в сфере PR и маркетинга на сумму свыше 6 млрд руб. Абсолютным лидером стало, разместившее свыше 400 заказов в сфере коммуникаций.

Так, по данным коммуникационной группы «Византия», российские госструктуры в минувшем году приобрели услуги PR и маркетинга на сумму 6825,89 млн руб. Для сравнения, аналогичный показатель в 2009 году составлял 5240,27 млн руб. Всего за прошедший год было проведено 2027 тендеров против 1232 годом ранее.

В ходе исследования группы использовалась информация официального сайта государственных закупок. В результате данные были проанализированы в четырех сегментах: исследования, реклама, организация мероприятий и информационно-разъяснительная работа.

Как отмечают составители исследования, больше всего тендеров пришлось на рекламу -47,5%, рост по сравнению с прошлым годом составил 274,3%. На втором месте сегмент «проведение мероприятий» — 38,5%, рост на 30,7% по сравнению с 2009 годом. 7,6% пришлось на комплексное оказание информационных услуг, информационно-разъяснительную работу. В этом сегменте было зафиксировано падение на 31,7%. Менее всего тендеров (6,4%) пришлось на сегмент «исследования», падение на 13,9% по сравнению с прошлым годом.

В целом 38% тендеров в течение года проведены в формате открытых конкурсов, 43% — в формате запросов котировок, 19% — закрытых аукционов. Лидером по количеству размещенных тендеров стало Министерство культуры РФ — 428 конкурсов, общая сумма, которую министерство затратило на покупку услуг в сфере маркетинга и PR — 1,9 млрд руб.

По словам генерального директора КГ «Византия» Игоря Райхмана, исследование ярко продемонстрировало тенденции рынка, активно обсуждаемые в кулуарах профессиональных мероприятий. «Прежде всего крупные заказчики теряют интерес к комплексным проектам, и там, где год назад объявлялся тендер на проведение системной кампании с элементами PR, рекламы, мероприятиями и сувенирной продукцией, сейчас объявляется с десяток мелких аукционов, позволяющих экономить заказчикам большие деньги, однако существенно снижающих маржу крупных агентств», — отметил он, добавив, что эта особенность определила существенное снижение доли PR-проектов, крупных информационно-разъяснительных кампаний.

Вместе с тем в разы вырастает интерес к интернет-кампаниям, прежде всего рекламным. «Это связано и с ростом популярности интернет-площадок как таковых, и с расширением практики использования электронных аукционов. Редкая СЕО-компания или баннерная сеть имеет в своем штате специалистов, способных правильно подготовиться к открытому конкурсу — процессу зарегулированному и очень формальному. А с электронными аукционами проще. Потому и цены падают, и количество участников растет, и, как следствие, предложение в сегменте интернет-рекламы становится все более привлекательным для заказчика», — пояснил г-н Райхман.

Говоря о тенденциях 2011 года, г-н Райхман пояснил РБК daily, что, скорее всего, по итогам текущего года тенденции 2010 года сохранятся. «Если никаких принципиальных изменений не будет вноситься, в частности в 94-ФЗ о госзакупках, то по итогам 2011 года мы увидим эти же тенденции», — отметил он.

Наиболее активные заказчики (по количеству заказов):

 

Заказчик Количество закупок

1

Министерство культуры Российской Федерации

428

2

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

121

3

государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования "Государственный университет — Высшая школа экономики"

92

4

Федеральное агентство по делам молодежи

58

5

Министерство образования и науки Российской Федерации

56

6

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)"

39

7

Федеральное агентство по туризму

36

8

ГОУ высшего профессионального образования "Южно-Уральский государственный университет"

34

9

ГОУ высшего профессионального образования "Московский государственный университет приборостроения и информатики"

34

10

Федеральное дорожное агентство

32

Наиболее активные заказчики (по стартовой стоимости заказов):

 

Заказчик Сумма

1

Министерство культуры Российской Федерации

1 934 823 927,00

2

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

535 960 000,00

3

Государственное Учреждение — Пенсионный фонд Российской Федерации

492 420 000,00

4

Министерство образования и науки Российской Федерации

331 791 200,00

5

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

316 149 400,00

6

Федеральное агентство по делам молодежи

284 060 000,00

7

Федеральное медико-биологическое агентство

254 962 000,00

8

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

236 836 800,00

9

Федеральное дорожное агентство

223 600 000,00

10

ФГУ "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации"

202 970 000,00


Источник: данные исследования ГК «Византия»

РБК daily

(03.06.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии