PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Телерекламный рынок ждет скрытая медиаинфляция

Сразу 12 телевещателей в следующем году могут изменить свои целевые аудитории, по которым они продают рекламу.

Об этом пишет газета «Коммерсантъ». К примеру, «Первый канал», который сейчас ориентирован на всех зрителей старше 18 лет, готов переключиться на россиян в возрасте 14–59 лет, а ныне работающая с ним в одной целевой аудитория «Россия 1» — на соотечественников старше 25 лет.

Сейчас 17 федеральных каналов и телесетей формируют свою сетку и продают рекламу по семи различным аудиториям. На «россиян старше 18 лет» по-прежнему ориентируются лишь «Первый канал», «Россия 1», НТВ, «ТВ Центр» и «Звезда».

В 2012 году на телерекламном рынке возможно беспрецедентное по числу изменение целевых аудиторий каналов. В рамках формирования ценовой политики на следующий год крупнейший продавец телерекламы, группа «Видео Интернешнл» (ВИ), по словам ее директора по корпоративным коммуникациям Антона Чаркина, сейчас ведет переговоры с обслуживаемыми ею каналами по этому поводу. Собираются уточнить свои аудитории и три канала холдинга «СТС Медиа» и два — ВГТРК, которые с этого года ВИ только консультирует, добавляют собеседники «Ъ» на рынке.

Назвать обсуждаемые новые целевые аудитории телеканалов господин Чаркин отказался, «поскольку окончательные договоренности достигнуты еще не со всеми каналами». Из восьми каналов, где рекламу продает ВИ, и пяти, где группа выступает консультантом, изменения не затронут только принадлежащий «ПрофМедиа» «2×2». Наиболее радикальная смена ждет «Первый канал» (обсуждаются «россияне 14–59 лет») и СТС («россияне 14–44 лет»).

Для рекламодателей такие изменения грозят обернуться скрытой медиаинфляцией. Какой может быть медиаинфляция, пока неизвестно. Сейчас, по словам собеседников «Ъ» на рынке, ВИ только начинает переговоры с рекламными агентствами и их клиентами по сделкам на следующий год. Господин Чаркин обещает, что понимание, каков может быть в 2012 году платежеспособный спрос на телерекламу и как, соответственно, изменятся на нее расценки, у группы появится в сентябре.

media-atlas.ru
(02.06.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии