Администрация Новосибирска разработала комплексную целевую программу «Формирование позитивного имиджа города Новосибирска до 2020 года». На нее планируется потратить 206,2 миллиона рублей, из них 84 миллиона выделит городской бюджет. Проект уже рассмотрели на общественном совете, в мае — июне он поступит в гордуму.
Формировать имидж Новосибирска предстоит мэрии, в том числе департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства. С помощью маркетинговой политики и активных мероприятий по продвижению преимуществ и стратегических проектов города разработчики надеются повлиять на общественное мнение. Новый документ входит в Стратегический план устойчивого развития Новосибирска.
Руководителем группы по улучшению имиджа является глава департамента промышленности Владимир Афанасьев. Он заявил, что разработчики должны решить три задачи: «Первая — это создание положительного имиджа города в целевых аудиториях. Вторая — определить и скорректировать основные направления позиционирования Новосибирска. И, наконец, нужно совершенствовать каналы и формы коммуникации по продвижению положительного имиджа».
В рамках проекта будут организованы конкурс на разработку неформальной символики города, а затем и производство сувенирной продукции. Планируется также создать
В результате имиджевого проекта ожидается, что станет больше позитивных упоминаний о Новосибирске в федеральных СМИ, жители города узнают о его истории, а Новосибирск окажется «на высших позициях в рейтингах, отражающих социальную и инвестиционную привлекательность» российских городов. Программу признают эффективной, если к 2020 году количество позитивных упоминаний и положительных мнений вырастет на 10%.
Гордепа Александра Люлько беспокоит невозможность измерить экономический эффект от реализации программы. По мнению депутата, с
Руководитель новосибирского офиса РА «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин считает, что нужно продавать город, а не услуги. По его мнению, Новосибирску тяжело поправить свой имидж, сформированный, например, в передаче «Наша Russia». Ее авторы позиционируют Новосибирск как город пенсионеров. «Попробуйте после этого привлечь сюда молодежь», — говорит эксперт.
sostav.ru