PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В Новосибирске разработали целевую программу по формированию имиджа города

Администрация Новосибирска разработала комплексную целевую программу «Формирование позитивного имиджа города Новосибирска до 2020 года». На нее планируется потратить 206,2 миллиона рублей, из них 84 миллиона выделит городской бюджет. Проект уже рассмотрели на общественном совете, в мае — июне он поступит в гордуму.

Формировать имидж Новосибирска предстоит мэрии, в том числе департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства. С помощью маркетинговой политики и активных мероприятий по продвижению преимуществ и стратегических проектов города разработчики надеются повлиять на общественное мнение. Новый документ входит в Стратегический план устойчивого развития Новосибирска.

Руководителем группы по улучшению имиджа является глава департамента промышленности Владимир Афанасьев. Он заявил, что разработчики должны решить три задачи: «Первая — это создание положительного имиджа города в целевых аудиториях. Вторая — определить и скорректировать основные направления позиционирования Новосибирска. И, наконец, нужно совершенствовать каналы и формы коммуникации по продвижению положительного имиджа».

В рамках проекта будут организованы конкурс на разработку неформальной символики города, а затем и производство сувенирной продукции. Планируется также создать интернет-ресурс с аудио- и видеоматериалами. Преимущество на конкурсе получат те предприниматели, которые уже работают на продвижение положительного имиджа города. Помимо этого мэрия будет активнее продвигать свои инициативы в интернете, пишет «Сибкрай.ru».

В результате имиджевого проекта ожидается, что станет больше позитивных упоминаний о Новосибирске в федеральных СМИ, жители города узнают о его истории, а Новосибирск окажется «на высших позициях в рейтингах, отражающих социальную и инвестиционную привлекательность» российских городов. Программу признают эффективной, если к 2020 году количество позитивных упоминаний и положительных мнений вырастет на 10%.

Гордепа Александра Люлько беспокоит невозможность измерить экономический эффект от реализации программы. По мнению депутата, с интернет-проектами вполне справятся пресс-службы, а производство сувенирной продукции с неформальной символикой уже освоил малый бизнес, который успешно продает в киосках тарелки с изображениями часовни Святого Николая на Красном проспекте и новосибирского театра оперы и балета. Таким образом можно сэкономить 15 миллионов рублей, подсчитал он. Если же исключить другие дублирующие статьи расходов, экономия составит 50 миллионов.

Руководитель новосибирского офиса РА «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин считает, что нужно продавать город, а не услуги. По его мнению, Новосибирску тяжело поправить свой имидж, сформированный, например, в передаче «Наша Russia». Ее авторы позиционируют Новосибирск как город пенсионеров. «Попробуйте после этого привлечь сюда молодежь», — говорит эксперт.

sostav.ru
(22.04.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии