PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

БРЭНД ГОДА 2010: вдохновение успехом

11 апреля 2011 года в Центральном выставочном зале «Манеж» состоялась торжественная церемония вручения национальной награды БРЭНД ГОДА\EFFIE 2010 — самой авторитетной мировой премии в сфере маркетинговых коммуникаций. На этот раз ее удостоились 55 лауреатов. Два бренда из представленных завоевали гран-при: «Аэроэкспресс» в номинации «Новое имя» и Nissan в номинации «Репутация и доверие».

Церемония награждения совместила в себе деловой кодекс официального мероприятия с блеском фешенебельного светского вечера. Пришедшие, облаченные в вечерние наряды, размещались за изящно сервированными столиками с изысканными яствами. В зале присутствовало более 500 человек — участников конкурса и гостей, специально собравшихся, чтобы поздравить победителей. Так среди улыбающихся лиц можно было заметить самого яркого и харизматичного из российских политиков Владимира Жириновского, модную писательницу, светскую львицу и бизнес-вумен Лену Ленину, главного художника-сценографа российской эстрады Бориса Краснова, популярных телеведущих Эрнеста Мацкявичуса и Бориса Ноткина, певца и продюсера Владимира Левкина, председателя экспертного совета «Опора России» экономиста Никиту Кричевского, а также представителей крупных компаний: директоров по маркетингу, признанных экспертов в области брендинга и рекламных гуру. Именно они выходили на сцену, чтобы вручить победителям вожделенные «золотые бублики» с вписанной в них буквой «Е» — символикой «Брэнда года».

Церемония награждения высшей российской профессиональной премией в области построения брендов обязана была пройти на «ура». Поэтому в качестве ведущего был специально приглашен популярный актер Александр Олешко. Его шутки и юмористические репризы не просто подняли настроение всем присутствующим, а сделали вечер по-настоящему праздничным. Это наглядно показало, что, хотя бренды — это очень серьезно, в сфере маркетинговых коммуникаций ценят юмор и любят повеселиться. По словам Олешко, в этот вечер «люстра раскачивалась в честь победителей», и даже некоторые сорта пива вдруг оказывались лечебными.

Конкурс БРЭНД ГОДА 2010 проходил под знаком модернизации. Его участники и члены жюри пришли к выводу, что модернизированный бренд — это бренд будущего. А, значит, он должен соответствовать своему времени, быть результатом диалога с потребителями и опережать всех остальных.

Но с помощью группы KVATRO, выступившей, а капелла, от серьезных высказываний быстро перешли вновь на волну юмора. И вот уже Владимир Жириновский, сменив бойз-бэнд, поет на сцене «Широка страна моя родная» и прославляет «Русское радио» — единственное СМИ — лауреата этого года. Владимир Вольфович уверял, что готов «закрыть кого надо, лишь бы „Русское радио“ звучало по всей России и Европе».

Но когда в качестве вручающей на подмостках появилась как всегда яркая и острая на язычок Лена Ленина, выяснилось, что приз бренду «Планета суши» (категория «Услуги и сервис») она вручает не просто так, а в расчете на 50-процентную скидку, потому что частенько захаживает в заведения сети. А Сергей Бешев, президент компании — владельца бренда «Росинтер», сказал, что почти не удивлен тому, что она их клиентка, так как 70 процентов гостей их ресторанов — это молодые симпатичные девушки, такие как Ленина.

БРЭНД ГОДА совместил в себе все прелести светских развлечений и делового общения. Потому участники торжественной церемонии периодически забывали о ее праздничности и пускались в самые серьезные рассуждения о том, что такое бренд.

Татьяна Галивонджян, директор по маркетингу компании «Сан ИнБев» (бренд BUD), категория «Пиво»: «В рекламной кампании мы использовали нестандартный подход к стандартным медиа-носителям, провели множество успешных спецпроектов, уходя от обычной баннерной рекламы, а digital-платформа активно поддерживала бренд. Все это очень важно, учитывая, что в сегменте премиального лицензионного пива бренд оказывает большое влияние на конечный выбор потребителей».

Борис Ноткин, ведущий программы «Борис Ноткин приглашает» на ТВЦ: «„Ноткин“ — это бренд. Совершенно не важно, кто я, важно как меня воспринимают. Когда я появился, как бренд, то понял, что стал его заложником, рабом своего зрителя».

Виктор Кобзев, менеджер по рекламе Nissan: «Когда характеристики товара примерно одинаковы, в игру вступают бренды. И здесь уже на первый план выходят аргументы из серии „нравится, хочу, люблю“, а они имеют прямое отношение к бренду».

Антон Першин, управляющий директор по продажам кондитерского объединения «Слад&Ко», категория «Продовольственные товары»: «Товар — это симбиоз хорошего продукта, брендинга и больших усилий многих профессионалов».

Рустам Акиниязов, коммерческий директор «Аэроэкспресс»: «Аэроэкспресс» появился не потому, что нужно было выдумать новый бренд, а потому что появился очень хороший продукт. Такой сервис, как наш, в России, наверное, больше не предоставляет никто. И потому, как выяснилось, за три года мы успели сделать себе имя».

Светлана Сергеева, руководитель дирекции общественных связей и медиаобеспечения «Почта России», категория «Услуги и сервис»: «Сегодня ритм жизни ускоряется, и у потребителя зачастую нет времени проанализировать характеристики продукта, чтобы сделать осознанный выбор и принять решение. Бренд в этой ситуации выступает для потребителя своего рода гарантией того, что он не ошибется. Он являет собой что-то вроде „сертификата качества“. И нам очень приятно, что „Почта России“ подтвердила свою высокую репутацию новой наградой».

Алексей Ананишнов, директор подразделения компании Henkel (бренд — монтажная пена Makroflex), категория «Товары для дома. Строительные материалы»: «Для меня бренд — это то, что выделяет наш продукт из толпы. Как имя, но имя сложное. Это то, что присуще человеку, отличающемуся от остальных».

Александр Хрусталев, гендиректор «НДВ-Недвижимость», категория «Строительство и недвижимость»: «Все, что мы обещаем, непременно выполняем. И потому наш бренд — это наша репутация».

Ольга Молчанова, руководитель коммерческого департамента сети химчисток «Диана», категория «Услуги и сервис»: «Продвигая свой бренд, мы ориентируемся на западные нормы пользования услугами химчисток. Так мы удовлетворяем потребности тех, кто ориентируется на европейский стандарт, подтягивая остальных до их уровня».

Илья Загуменный, директор по маркетингу и продажам Opel в России, категория «Авто-Мото»: «Мы получили „Брэнд года 2010“ за рекламную кампанию автомобиля Opel Astra. Продвигая его, мы решили помочь молодым режиссерам реализоваться: провели конкурс, в жюри которого был настоящий киномэтр — Владимир Хотиненко, а приз — возможность снять некоммерческий фильм „Astra, я люблю тебя“. Фильм будет состоять из нескольких коротких новелл о любви, а сами истории разворачиваются на фоне нашего автомобиля».

Наталья Максимова, старший бренд-менеджер соков «Добрый», категория «Безалкогольные напитки»: «Наш бренд — это то, какой в действительности и является наша компания. Доказательством тому то, что в нашем коллективе настолько комфортная обстановка, что каждый, кто приходит в команду, остается надолго».

БРЭНД ГОДА/EFFIE определяет лучшие маркетинговые кампании, делая их ориентиром для остальных. Но также БРЭНД ГОДА вдохновляет: лауреатов — победой, номинантов и гостей — духом успеха. Именно это вдохновение заставляет двигаться дальше, расти, творить, открывать новые горизонты. И только так возможно движение, с каждым годом.

pr-files
(13.04.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии