Согласно данным коммуникационного агентства «Красное Слово», специализирующегося на работе с участниками рынка недвижимости, достаточно парадоксальная ситуация наблюдается сегодня на посткризисном рынке PR-услуг. С одной стороны многие крупные игроки рынка недвижимости не спешат восстанавливать свою былую PR-активность, руководствуясь тем, что солидная репутация понятие достаточно долговечное и хороший задел сможет послужить до лучших времен без каких-либо существенных финансовых вливаний. С другой стороны, небольшие и далеко не самые известные компании, обладающие значительно меньшими финансовыми возможностями, стали проявлять больший интерес к PR-услугам и брендингу.
По мнению Вадима Горжанкина, генерального директора коммуникационного агентства «Красное Слово»: «Объясняется данная тенденция достаточно просто. Посткризисный покупатель, посмотревший по ТВ изрядное число репортажей о пикетах обманутых дольщиков и видящий потенциальный долгострой едва ли не в каждой строительной площадке, не готов сегодня обращаться в компании, о которых он ничего не знает и не может найти никакой информации в интернете, помимо информации представленной на официальном интернет-сайте компании, нередко на малоинформативном. Именно поэтому, многие риэлторские агентства и застройщики взялись за оперативное проведение ребрендинга и повышение уровня доверия к своей компании именно после кризиса.
«Что касается PR-услуг, то наиболее востребованными сегодня являются краткосрочные и малобюджетные PR-программы в сети интернет, — отмечает Антонина Рябова, креативный директор „Красного Слова“. — Дело в том, что около 70% потенциальных покупателей жилья на первичном рынке, прежде чем обратиться за помощью к продавцу, предпочитают найти всю необходимую информацию о проекте, застройщике или риэлторском агентстве в интернете. Нередко, такая интернет-проверка принимает форму скрупулезного мониторинга самых разных источников: интернет-порталов, форумов и блогов. Следовательно, вероятность того что потенциальный покупатель обратиться в то или иное агентство или решится стать дольщиком конкретной инвестиционно-строительной компании в первую очередь зависит от того, насколько выигрышно представлен проект в интернет пространстве, как обстоят дела с репутацией застройщика или агентства.
Еще одной из ярких тенденций рынка PR-услуг стало повышение спроса на антикризисный PR направленный на предупреждение, контроль и нейтрализацию негативной информации. Повышение спроса на антикризисный PR отнюдь не случайно. Если раньше антикризисные меры были чем-то из области теории, то сегодня это необходимость. Практика показала, что негативная информация, вышедшая из-под контроля, может превратиться в серьезную угрозу для бизнеса».
pr-files
(24.02.2011)