PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В Великобритании составлен рейтинг самых надежных брендов

Google обошел Apple и Sony в рейтинге репутаций компаний в Великобритании по итогам 2010 года, составленном крупнейшим мировым исследовательским агентством TNS (TNS Corporate Reputation Index 2010). В исследовании специалисты TNS оценили крупнейшие компании по таким факторам, как успех в бизнесе, надежность и положительное отношение покупателей к их товарам и услугам.
В результате выяснилось, что самыми популярными на сегодня являются технологические компании — в топ-25 рейтинга таких компаний 12. Так, лидером рейтинга стал Google, а Apple и Sony заняли третье и четвертое место соответственно.
Однако FMCG-компании и ритейлеры также входят в список авторитетных организаций, занимая 11 строчек среди 25 лидеров. Выше всех из компаний этой категории забрался Kellogg, который занял вторую строчку, продемонстрировав тот факт, что бренды, придерживающиеся главных общественных ценностей, выдержат любое испытание временем. Согласно данным исследования, даже те потребители, которые не приобретают продукцию Kellogg, восхищаются брендом, который пользуется прочной репутацией на рынке. Единственными брендами в топ-25, представляющими отрасль туризма и финансовой сферы, стали Virgin Holidays, Kouni и Visa, что, по мнению специалистов TNS, демонстрирует тот факт, что эти секторы все еще не смогли справиться с последствиями рецессии.
Глава управления акционеров TNS Джемма Хикс так прокомментировала результаты исследования: «В условиях, когда рынки только вышли из рецессии и сохраняется вероятность волатильности, интересно отметить те бренды (исключая индустрию информационных технологий), которые, несмотря ни на что, сохранили свою прочную репутацию в умах потребителей. Мы не думаем, что в течение финансового кризиса потребителями двигала ностальгия, ориентация на качество и превосходство, однако бренды, которые ассоциировались у них именно с этими ценностями и сохраняли верность именно им, сегодня пожинают плоды».
Хикс также отметила, что «потребители ценят прежде всего успешность компании, что доказывает, что люди гораздо более рациональны в своей оценке брендов, чем кажется на первый взгляд». Тем не менее, как отметила Хикс, в целом «доверие потребителей к большинству компаний снизилось». «Формирование менее эмоционального, но более рационального взгляда на бренды означает, что компаниям сегодня необходимо показать, что их продукция по настоящему качественная, а сервис соответствует уровню уважаемого бренда даже в условиях экономического спада», — подчеркнула Хикс.
Прочие факты.
Надежность
Из компаний, вошедших в исследование, следующие представители сегмента розничной торговли считаются наиболее надежными:

  • 63% британцев считают надежным бренд Marks & Spencer, при этом John Lewis, Sainsbury и Morrisons также довольно популярны — они пользуются доверием 59%, 55% и 55% соответственно.
  • FMCG-бренды Kellogg, innocent и Tetley стали самыми надежными в Британии, пользуясь доверием 64%, 56% и 55% соответственно.

Успех
  • Самым успешным брендом в Великобритании стал Microsoft, который, по мнению 81% опрошенных, достиг отличного или очень хорошего успеха. При этом Apple и Google также могут похвастаться высокой оценкой — их сочли успешными 80% и 79% соответственно.
  • Единственными брендами не из сектора информационных технологий, которые сочли успешными более 70% респондентов, стали Kellogg, Coca-Cola и Tesco (с показателями 72%, 79% и 75% соответственно).

Качество
  • Лидером по показателю качества предоставляемого сервиса стал Google, который оценили как «отличный» и «очень хороший» 70% британцев. В топ-10 по показателю качества также вошли такие технологические бренды, как Samsung, Sony, Apple, Nintendo и Microsoft.
  • 62% и 61% респондентов также высоко оценили качество таких брендов, как Marks & Spencer и John Lewis, заявив, что эти бренды всегда сдерживают обещания, данные на рекламных плакатах.

Исследование было проведено в Великобритании между 75 крупнейшими брендами. В нем приняли участие 3197 человек возрастом от 16 до 64. Бренды оценивались по таким факторам, как надежность, предпочтение потребителей, успех в бизнесе, качество сервиса и продукции и репутации в целом. При этом критерии по каждому фактору были едины для каждой отрасли. Рейтинг составлен по последнему фактору «репутация в целом».

1 Google
2 Kellogg’s
3 Apple
4 Sony
5 John Lewis
6 Nintendo
7 Marks & Spencer
8 Tetley
Coca-Cola
10 Sainsbury’s
11 Microsoft
12 innocent
13 Morrisons
14 Samsung
15 Sony Ericsson
16 Kuoni
17 Tesco
18 The Body Shop
19 BlackBerry
20 Virgin Holidays
21 Dell
22 Asda
23 Nokia
24/25 Visa/Hewlett-Packard

adindex.ru
(18.02.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии