PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Топ-лист наиболее цитируемых СМИ 2010 года

Компания TNS Media Intelligence предоставила отчет по цитируемости российских изданий в эфире центрального телевидения и радио за весь 2010 год.

Для построения отчета были проанализированы обзоры прессы, новости и информационно-аналитические передачи, выходящие в эфире российского телевидения и радио.

Так, согласно результатам исследования TNS Media Intelligence, в 2010 году топ-20 самых цитируемых изданий были упомянуты на радио и телевидении 74 741 раз, что составило по длительности цитирования 80 469 минут. По данным TNS Media Intelligence, уровень цитируемости несколько снизился по сравнению с прошлым годом, когда СМИ были упомянуты на радио и ТВ 89 457 раз, а общая продолжительность цитируемости составила 92 272 минуты.

В прошедшем году тройка лидеров по цитируемости несколько изменилась по сравнению с 2009 г., когда самыми цитируемыми были «Российская газета», «Коммерсант» и «Известия». В 2010 году «Российская газета» сохранила свои позиции лидера. Газета «Известия» несколько улучшила свои позиции, в этот раз заняв второе место среди самых цитируемых СМИ. Завершает тройку лидеров газета «Ведомости», поднявшаяся с 4-го места.

В первую десятку рейтинга в этом году также попала «Независимая газета», поднявшаяся с 12го на 10ое место. Среди журналов, оказавшихся в топ-20 самых цитируемых СМИ, журнал «Коммерстант-Деньги», «Эксперт», «Русский репортер», «Русский Newsweek» и «Финанс», вошедшие во вторую десятку цитируемых СМИ. Интересно, что в список наиболее упоминаемых СМИ также вошли два издания, прекратившие свое существование в 2010 году. Так, журнал «Русский Newsweek», последний раз вышедший в октябре 2010, оказался на 17-ом месте, а газета «Газета», закрывшаяся еще в марте, — на 15-ой позиции среди самых упоминаемых СМИ.

В целом, на протяжении 2010 года наблюдалось некоторое снижение объемов цитируемости всех печатных изданий. По оценке специалистов TNS Россия, в прошедшем году несколько снизилось количество обзоров печатной прессы в эфире телеканалов и радиостанций, а также передач с участием представителей печатных СМИ.

Специалисты TNS Россия также провели анализ информационных поводов, наиболее часто упоминаемых на радио и ТВ. Дольше всего в обзорах прессы и новостях за 2010 год говорили об интервью с Дмитрием Медведевым, опубликованном в газете «Известия» в мае прошедшего года. Другой популярной темой для обсуждения стали материалы «Ведомостей», а также журналов Forbes и «Эксперт», раскрывающие подробности отставки мэра Москвы Юрия Лужкова. Также среди самых обсуждаемых публикаций прошедшего года — материалы спецпроекта «Известий» «День Победы», посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной Войне. Публикации спецпроекта были посвящены подвигам, совершенным на фронте и в тылу во времена Великой Отечественной Войны.

Самыми цитируемыми материалами «Российской газеты», лидера рейтинга цитируемости в 2010 году, стали статьи о реформе МВД, законе «О полиции», а также о намерениях московских чиновников ввести «Кодекс москвича» для более эффективной адаптации приезжих.

pr-files
(25.01.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии