PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

От 2010 к 2011: итоги, тренды, перспективы PR-отрасли

30 декабря на площадке Российского PR-портала состоялась онлайн-конференция «PR-2010: итоги года», спикерами на которой выступили признанные эксперты коммуникационной отрасли Алексей Глазырин, Вице-президент РАСО, генеральный директор ГК «НЬЮТОН», и  Евгений Минченко, Вице-президент РАСО, президент холдинга «New-Image МИПЭ».

Эксперты ответили на вопросы посетителей портала и подвели итоги прошедшего 2010 года. Спикеры поделились своим мнением о том, чем характеризовался 2010 год для PR-отрасли и страны в целом, какие коммуникационные тренды его определяли, и рассказали о своих прогнозах на 2011 год.

Все еще насущной остается тема состояния индустрии в условиях кризиса. Так, на вопрос о том, можно ли считать, что PR-отрасль России оправилась от последствий мирового финансового кризиса, Евгений Минченко ответил: «Нет, средний размер чека в среднем в полтора-два раза ниже, чем до кризиса. А вот лоббистский рынок растёт. У нас средний размер чека по лоббистским проектам вырос в полтора раза по сравнению с 2008 годом». Алексей Глазырин отметил изменения, произошедшие в отрасли под влиянием кризиса: «Если объем рынка понемногу восстанавливается, то подход заказчиков к планированию и результатам PR-кампаний стал совершенно другим. Изменились предпочтения в технологиях и каналах, фокус с количественного охвата аудиторий сместился на качественные результаты, на реальные изменения в отношениях. Да и состав игроков на рынке тоже претерпел существенные изменения».

Говоря о коммуникационных трендах прошедшего года, Евгений Минченко отметил «рост влияния социальных сетей и блогосферы, появление локальных лидеров общественного мнения и эффективность событийного менеджмента». Главным же трендом 2011 года, по его мнению, станет «запрос на подлинность и отторжение пресыщенной публикой всего деланного и искусственного».

Много вопросов было посвящено достижениям Российской Ассоциации по связям с общественностью в 2010 году. Посетителей портала интересовало, с какими результатами и планами подошла Ассоциация к году своего 20 летнего юбилея.

Алексей Глазырин считает, что «в современном информационном потоке Ассоциация обрела новую жизнь, вышла на новые профессиональные аудитории. РАСО сегодня доверяют — а это главное достижение. Он отметил также, что «региональное развитие Ассоциации — приоритет на несколько ближайших лет. РАСО продолжает работать над теми ключевыми событиями, которые могли бы по „сетевому“ принципу реализоваться в различных регионах страны».
По мнению Евгения Минченко, «сегодня созданы все условия для превращения РАСО в действительно саморегулирующуюся организацию, задающую стандарты отрасли и способную всерьёз восприниматься властью».
Подробнее о том, кого эксперты считают pr-персоной года и что стало важнейшим pr-событием, о роли инноваций в коммуникационной сфере и о статусе PR-специалистов в современной российской экономике читайте на странице онлайн-конференции: http://www.raso.ru/conferences/conference178.html

pr-files
(14.01.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии