Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе».
Закон принят Государственной Думой 6 июля 2007 года и одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года.
Федеральный закон направлен на изменение порядка распространения наружной рекламы. В частности, вводится запрет на получение рекламораспространителем разрешения на установку рекламной конструкции (далее разрешение), если такое лицо занимает преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы.
Кроме того, Федеральным законом предусматривается особый порядок путем проведения торгов (аукциона или конкурса) заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности. Кроме того, статья 19 Федерального закона «О рекламе» дополняется положением, предусматривающим возможность использования рекламной конструкции в целях распространения социальной рекламы. В настоящее время Центральная избирательная комиссия Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба достигли соглашения в толковании норм законодательства Российской Федерации о рекламе применительно к нормам законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах.
Положения Федерального закона, регулирующие порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности, путем проведения публичных торгов, а также положения, устанавливающие в связи с этим требования к выдаче разрешений и дополнительные основания для отказа в выдаче и аннулирования разрешений, вступают в силу с 1 июля 2008г. Остальные положения Федерального закона вступают в силу со дня его официального опубликования.
Источник: Raso.ru