PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

«В Контакте» думает снять баннеры

В ближайшее время социальная сеть «В Контакте» может отказаться от размещения медийной рекламы.
В скором времени со страниц «В Контакте» исчезнут две баннерные позиции. Вероятнее всего, на сайте останутся исключительно таргетированные объявления, продажа которых осуществляется с марта 2009 года. Таргетированная реклама будет продаваться не только с оплатой за клик, но и с возможностью платить за показы.
Решение об отказе от баннерной рекламы еще не принято окончательно, на данный момент это один из вариантов, который рассматривается руководством «В Контакте».

«Баннерная реклама была одним из финансовых инструментов поддержания и развития нашего проекта, — комментирует Лев Левиев, исполнительный директор „В Контакте“. — В определенное время ее внедрение позволило нам развиваться высокими темпами и внедрять высокотехнологичные и высоко-нагрузочные функции сайта. Однако мы всегда стремились найти более органичный для „В Контакте“ рекламный формат. Поэтому в 2009 году мы приступили к разработке системы таргетированной рекламы, которая позволяет пользователям получать наиболее интересные и релевантные для них рекламные предложения, а рекламодателям — взаимодействовать со своей целевой аудиторией. На сегодняшний день таргетированную рекламу опробовали тысячи рекламодателей, и мы считаем, что она может полностью заменить стандартные баннеры».

С момента старта продаж медийной рекламы на «В Контакте» (в июле 2008 года) эксклюзивным продавцом баннеров на сайте являлся сейлз-хаус «Медиа Плюс». Однако в связи с тем, что ситуация с дальнейшим размещением баннеров на ресурсе пока остается неясной, эксклюзивное сотрудничество не могло быть пролонгировано ни той, ни другой стороной.
С 1 января 2011 года «В Контакте» планирует самостоятельно заниматься продажами рекламы на своем ресурсе. Это, впрочем, не означает отказ от сотрудничества с «Медиа Плюс». Сейлз-хаус по-прежнему остается партнером ресурса.

«Когда в июле 2008 года мы на эксклюзивных условиях заключали контракт о продажах рекламы с социальной сетью „В Контакте“, мы были готовы, что через какое-то время схема нашего сотрудничества изменится, — говорит Мария Смирнова, руководитель „Медиа Плюс“. — В тот момент звезды сошлись таким благоприятным образом, что и „В Контакте“ и нам была очень выгодна такая схема совместной работы. „Медиа Плюс“ выходил на новый для себя рынок интернет-рекламы с сильным партнером, в свою очередь, „В Контакте“ могли сконцентрироваться на самом ресурсе, его развитии и продвижении, выводя его на более высокий уровень. Эти 2,5 года мы работали в очень тесном плотном контакте и будем и дальше продолжать сотрудничество, немного изменив его схему».

Стратегическое решение о дальнейшем развитии «В Контакте» будет принято руководством компании в конце первого квартала 2011 года. К тому времени станет понятно, какими именно рекламными возможностями будет располагать социальная сеть в дальнейшем.
Все обязательства перед рекламодателями по уже существующим контрактам будут соблюдены, уверяют в «В Контакте».

mediaatlas.ru
(28.12.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии