Полученные данные позволяют говорить о положительной динамике: в целом
Лидирующие позиции в уходящем году удерживает компания Procter & Gamble, она увеличила инвестиции на 30% за оцениваемый период. На вторую позицию поднялась Unilever (+19%). Замыкает тройку лидеров Henkel Group (+16%), которая в 2010 году вытесняет L’Oreal (-5%) из
Компании
Положительную динамику демонстрируют Nestle, Pepsi Co, Билайн и Kraft Foods. Компании
«Рост бюджетов во второй половине 2010 г., с одной стороны, был предопределен сезонными коэффициентами, действующими на каналах Video International в текущем году (в январе—августе более низкими, в сентябре—декабре более высокими, чем в 2009 г.). С другой стороны, все мы понимаем, что на самом деле положительная динамика в целом связана не только с техническими моментами, а есть объективное следствие возросшего спроса на инвентарь. Влияние кризиса на наш медиарынок в прошлом. И с этим, похоже, вынуждено согласится большинство рекламодателей. Как следствие, мы должны признать, что инфляционные ожидания рынка оправдываются, и в 2011 г. вполне вероятен дефицит инвентаря в наиболее востребованные рекламодателями периоды (март—апрель, сентябрь—ноябрь)», — комментирует Михаил Елисейкин, директор по тактическому планированию и медиа исследованиям Mindshare Russia.
В рамках проекта по оценке
Национальное ТВ, оценочный бюджет без учета НДС (январь—ноябрь 2010 vs. январь—ноябрь 2009)
МедиаАтлас