Лидером по числу привлеченных клиентов стал холдинг ВКПМ. Объемы размещенной рекламы на площадках «Медиа Холда» выросли на 96%: по сети — сразу на 112%, по московскому рынку — на 92%. Вторым наиболее успешным холдингом стала «Европейская медиагруппа», также опередившая позитивную рыночную динамику: +45%. Из рекламодателей долю на рынке увеличили крупные игроки сферы ритейла:
За 11 месяцев 2010 года на радио вышло 492 тыс. мин. рекламы. Клиентский портфель радиостанций включал 2694 рекламодателя. Более 80% рекламы (395,3 тыс. мин.) приходилось на локальные московские блоки, 19,6% — на сетевое размещение (96,3 тыс. мин.). Такие данные приводит в своем исследовании медиамониторинговая группа AdMonitor.
В январе—ноябре прошлого года соотношение рекламы в московских и сетевых блоках было схожим — 80,8% и 19,2% соответственно. Всего за 11 месяцев 2009 года реклама на радио крутилась 375 тыс. мин.
В сравнении с прошлым годом, радийный рынок вырос на 31%. Объемы сетевой рекламы увеличились на 34%, в локальных московских блоках — на 30%.
Прирост обеспечивался за счет прихода на радио новых рекламодателей. В январе-ноябре 2010 года их стало больше в 1,2 раза (+440 компаний). Список сетевых рекламодателей пополнился на 65 компаний, на московское радио пришли 360 новых компаний.
Медиахолдинги
Лидером по числу привлеченных рекламодателей стал холдинг ВКПМ, на станциях которого за 11 месяцев 2010 года размещалось на 162 компании больше (всего 706), чем в аналогичный период прошлого года (544). Кроме того, рекламодатели активно шли на площадки
Топовые медиахолдинги показали прирост в совокупных объемах размещений (Мск. + сеть) в сравнении с прошлым годом, однако у РМГ и ВКПМ рост оказался ниже, чем в среднем по рынку: только 20% на фоне рыночного 31%.
Наиболее активный рост показал «Медиа Холд», объемы размещенной рекламы там выросли сразу на 96%: по сети сразу на 112%, по московскому рынку на 92%. Вторым наиболее успешным холдингом по итогам 11 месяцев стала «Европейская Медиагруппа», также опередившая позитивную рыночную динамику: +45%. Отдельно по сетевому размещению опередить рынок удалось только «Медиа Холду», показатели других холдингов были ниже. На московском рынке конкурировали тот же «Медиа Холд» (рост 92% на фоне рыночных 30%), ЕМГ (+52%) и
В 2009 году на
Заметно отстали топовые рекламодатели категории «Медицина»: «Росмед» сократил размещение на 25%, «Ниармедик Плюс» — на 29%, Медицинский центр «Столица» — на 8%.
В то же время, долю на рекламном рынке увеличили крупные игроки сферы ритейла:
Товарные категории
Напротив, просели относительно своих прошлогодних показателей и заметно отстали от динамики рынка автопроизводители и дилеры (-12%), риэлторы и строители (-4%) и страховые компании (-4%).
МедиаАтлас