PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

492000 рекламных минут

По данным AdMonitor, за 11 месяцев 2010 года радийный рынок вырос на 31%, прирост обеспечивался за счет прихода на радио новых рекламодателей.

Лидером по числу привлеченных клиентов стал холдинг ВКПМ. Объемы размещенной рекламы на площадках «Медиа Холда» выросли на 96%: по сети — сразу на 112%, по московскому рынку — на 92%. Вторым наиболее успешным холдингом стала «Европейская медиагруппа», также опередившая позитивную рыночную динамику: +45%. Из рекламодателей долю на рынке увеличили крупные игроки сферы ритейла: «Медиа-Маркт-Сатурн» (+79%), МЕТРО Кэш энд Керри (+90%), ОБИ (59%).

За 11 месяцев 2010 года на радио вышло 492 тыс. мин. рекламы. Клиентский портфель радиостанций включал 2694 рекламодателя. Более 80% рекламы (395,3 тыс. мин.) приходилось на локальные московские блоки, 19,6% — на сетевое размещение (96,3 тыс. мин.). Такие данные приводит в своем исследовании медиамониторинговая группа AdMonitor.

В январе—ноябре прошлого года соотношение рекламы в московских и сетевых блоках было схожим — 80,8% и 19,2% соответственно. Всего за 11 месяцев 2009 года реклама на радио крутилась 375 тыс. мин.



В сравнении с прошлым годом, радийный рынок вырос на 31%. Объемы сетевой рекламы увеличились на 34%, в локальных московских блоках — на 30%.

Прирост обеспечивался за счет прихода на радио новых рекламодателей. В январе-ноябре 2010 года их стало больше в 1,2 раза (+440 компаний). Список сетевых рекламодателей пополнился на 65 компаний, на московское радио пришли 360 новых компаний.

Медиахолдинги


Лидером по числу привлеченных рекламодателей стал холдинг ВКПМ, на станциях которого за 11 месяцев 2010 года размещалось на 162 компании больше (всего 706), чем в аналогичный период прошлого года (544). Кроме того, рекламодатели активно шли на площадки «Газпром-Медиа» — 154 новые компании (всего 720 клиентов против 566 в 2009 г.), и ЕМГ — 111 новых рекламодателей (всего 566 против 455).

Топовые медиахолдинги показали прирост в совокупных объемах размещений (Мск. + сеть) в сравнении с прошлым годом, однако у РМГ и ВКПМ рост оказался ниже, чем в среднем по рынку: только 20% на фоне рыночного 31%.

Наиболее активный рост показал «Медиа Холд», объемы размещенной рекламы там выросли сразу на 96%: по сети сразу на 112%, по московскому рынку на 92%. Вторым наиболее успешным холдингом по итогам 11 месяцев стала «Европейская Медиагруппа», также опередившая позитивную рыночную динамику: +45%. Отдельно по сетевому размещению опередить рынок удалось только «Медиа Холду», показатели других холдингов были ниже. На московском рынке конкурировали тот же «Медиа Холд» (рост 92% на фоне рыночных 30%), ЕМГ (+52%) и «Газпром-Медиа» (+33%). ВКПМ и РМГ не достигли и 20%-го роста.

Рекламодатели



В 2009 году на top-20 рекламодателей приходился 21% от всего объема радийной рекламы, за 11 месяцев 2010 года доля «двадцатки» сократилась до 19%.

Заметно отстали топовые рекламодатели категории «Медицина»: «Росмед» сократил размещение на 25%, «Ниармедик Плюс» — на 29%, Медицинский центр «Столица» — на 8%.

В то же время, долю на рекламном рынке увеличили крупные игроки сферы ритейла: «Медиа-Маркт-Сатурн» (+79%), МЕТРО Кэш энд Керри (+90%), ОБИ (59%).

Товарные категории



Top-7 категорий в сравниваемые периоды был идентичен, за исключением рекламного времени. По итогам 11 месяцев 2010 года заметно выросли категории «медицина» (+33,5%), «развлечения и досуг» (+30,5%), «торговые комплексы и сети» (60,4%), «банковские и финансовые услуги и инвестиции» (+55%), «операторы связи» (+48%), «туризм» (+39%), «интернет» (48%), «рестораны и фаст-фуд» (+42%).

Напротив, просели относительно своих прошлогодних показателей и заметно отстали от динамики рынка автопроизводители и дилеры (-12%), риэлторы и строители (-4%) и страховые компании (-4%).

МедиаАтлас
(14.12.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии