PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В 2012 году Россия войдет в топ-10 мировых рекламных держав

После резкого взлета глобальных расходов на рекламу в этом году (4,9%), ZenithOptimedia ожидает ежегодный рост на 4,6—5,2% в следующие три года.

Глобальные расходы на рекламу превысят уровень 2008 года в 2012 году.

Прогнозируемый рост российского рынка в 2010 году — 16%, в 2011 — 18%. В 2012 году, по прогнозу ZenithOptimedia, Россия войдет в топ-10 крупнейших рекламных держав, а в 2013 встанет на 8 строчку в этом списке.

По прогнозу сети ZenithOptimedia, глобальные расходы на рекламу в 2010 году вырастут на 4,9% (в предыдущем октябрьском прогнозе называлась цифра 4,8%). Рекламный рынок восстановился быстрее, чем ожидалось. ZenithOptimedia прогнозирует рост рекламных расходов в устойчивом темпе в течение следующих трех лет — на 4,6% в 2011 году и 5,2% роста в 2012 и 2013 годах. Среди рисков остаются высокий уровень долгов в развитых странах мира (как частных, так и государственных), безработица в США, опасения дефолтов в Еврозоне, сокращение государственных расходов. Несмотря на уверенность, что восстановление экономики будет устойчивым, ZenithOptimedia ожидает, что рост будет несколько ниже среднестатистического — 6%.

В последние годы наблюдается большая разница между темпами роста на развитых и развивающихся рынках, и мы ожидаем, что эта тенденция продолжится. В 2010—2013 гг. рынок Японии вырастет на 5%, Северной Америки — на 9%, Западной Европы — на 10%. В Латинской Америке рост в это время составит 26%, Центральной и Восточной Европе — 31%, Азиатско-Тихоокеанском регионе — 23%. Доля затрат на рекламу на развивающихся рынках в общемировых затратах увеличится с 31,5% в 2010 году до 35,9% в 2013 году.

Список текущих топ-10 рекламных держав мира можно разделить на 4 большие группы. В Японии рост рекламного рынка замедлен дефляцией и проблемой государственного долга. США и рынки Западной Европы (Франция, Германия, Италия и Великобритания), согласно прогнозам, вырастут на 7–9% — ситуация в этих странах отягощена ростом безработицы, долгов и снижением государственных расходов. Австралия и Канада хорошо пережили кризис, отчасти благодаря торговым отношениям с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Рост на этих рынках прогнозируется на уровне 15- 17%. Рынки Бразилии и Китая продемонстрируют динамичный рост — на 31% и 51%, соответственно.

В 2013 году, согласно прогнозу ZenithOptimedia, Китай обгонит Германию в списке крупнейших мировых держав по объемам рекламного рынка и встанет на третью строчку, вслед за США и Японией. В 2012 году в топ-10 войдет и Россия, и укрепит свои позиции в этом списке в 2013 году.


В списке стран, которые в 2013 году принесут мировому рекламному рынку самое большое количество новых средств (разница между расходами на рекламу в 2013 и 2010 гг), Россия, по прогнозам, будет занимать третью строчку.




Глобальные расходы на рекламу по медиа
Размеры глобальных бюджетов на рекламу в газетах и журналах, согласно прогнозам, сократятся на 2% в 2010—2013 гг. — тиражи продолжают падать, читатели мигрируют в интернет. Радио, по прогнозам, вырастет на 10%. Outdoor покажет рост на 18%, телевидение и кино — на 19%. Интернет будет расти гораздо быстрее, чем традиционные медиа — 48% роста в 2013 по сравнению с 2010.




Российский рынок

Несмотря на рост российской экономики, начиная с 3 квартала 2009 года, восстановление объема производства до сих пор остается скромным. На 2010 год МВФ прогнозирует 4,3% рост ВВП в стране, в 2011 — 4,1%. Однако рекламный рынок растет быстрее, чем ожидалось — ZenithOptimedia прогнозирует, что в 2010 году рост российского рекламного рынка составит 16%, а в 2011 — 18%. Реклама в интернете продолжает расти темпами, опережающими другие медиа. Его доля во всех расходах увеличилась с 6% в 2008 до 9% в 2009. По прогнозам, в 2013 году эта цифра достигнет 15%. Также ожидается, что рекламные доли прессы и радио будут сокращаться — с 16,0% и 4,4%, соответственно, в 2009 году до 12,3% и 3,5% в 2013 году.


MediaAtlas.ru
(07.12.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии