Глобальные расходы на рекламу превысят уровень 2008 года в 2012 году.
Прогнозируемый рост российского рынка в 2010 году — 16%, в 2011 — 18%. В 2012 году, по прогнозу ZenithOptimedia, Россия войдет в
По прогнозу сети ZenithOptimedia, глобальные расходы на рекламу в 2010 году вырастут на 4,9% (в предыдущем октябрьском прогнозе называлась цифра 4,8%). Рекламный рынок восстановился быстрее, чем ожидалось. ZenithOptimedia прогнозирует рост рекламных расходов в устойчивом темпе в течение следующих трех лет — на 4,6% в 2011 году и 5,2% роста в 2012 и 2013 годах. Среди рисков остаются высокий уровень долгов в развитых странах мира (как частных, так и государственных), безработица в США, опасения дефолтов в Еврозоне, сокращение государственных расходов. Несмотря на уверенность, что восстановление экономики будет устойчивым, ZenithOptimedia ожидает, что рост будет несколько ниже среднестатистического — 6%.
В последние годы наблюдается большая разница между темпами роста на развитых и развивающихся рынках, и мы ожидаем, что эта тенденция продолжится. В
Список текущих
В 2013 году, согласно прогнозу ZenithOptimedia, Китай обгонит Германию в списке крупнейших мировых держав по объемам рекламного рынка и встанет на третью строчку, вслед за США и Японией. В 2012 году в
В списке стран, которые в 2013 году принесут мировому рекламному рынку самое большое количество новых средств (разница между расходами на рекламу в 2013 и 2010 гг), Россия, по прогнозам, будет занимать третью строчку.
Глобальные расходы на рекламу по медиа
Размеры глобальных бюджетов на рекламу в газетах и журналах, согласно прогнозам, сократятся на 2% в
Российский рынок
Несмотря на рост российской экономики, начиная с 3 квартала 2009 года, восстановление объема производства до сих пор остается скромным. На 2010 год МВФ прогнозирует 4,3% рост ВВП в стране, в 2011 — 4,1%. Однако рекламный рынок растет быстрее, чем ожидалось — ZenithOptimedia прогнозирует, что в 2010 году рост российского рекламного рынка составит 16%, а в 2011 — 18%. Реклама в интернете продолжает расти темпами, опережающими другие медиа. Его доля во всех расходах увеличилась с 6% в 2008 до 9% в 2009. По прогнозам, в 2013 году эта цифра достигнет 15%. Также ожидается, что рекламные доли прессы и радио будут сокращаться — с 16,0% и 4,4%, соответственно, в 2009 году до 12,3% и 3,5% в 2013 году.
MediaAtlas.ru