PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Сергей Васильев: в 2010 году рекламный рынок покажет 14% рост

Генеральный директор «Видео Интернешнл» на конференции Aegis Media «Рекламный рынок России» подвел итоги 2010 года.

Сравнение объемов медиарекламных бюджетов в России с 2009 годом (январь—сентябрь) показало, что рынок уверенно выходит из кризиса, но до показателей 2008 года еще далеко.

Изменение рекламных доходов в январе—сентябре 2010 года относительно 2009 и 2008 гг. Данные АКАР, АЦВИ

Динамика медиарекламного рынка и телерекламных бюджетов по кварталам относительно 2009 года также положительна: +5%, +15% и +21%, четвертый квартал, по прогнозам АЦВИ, будет даже лучше третьего. В частности, октябрь уже показал наибольший рост по сравнению с предыдущим годом на 26%. В целом в января—октябре по экспертной оценке АЦВИ рынок телерекламы вырос на 13% по сравнению с предыдущим годом.

Доля медиабаинговых групп в бюджете телерекламы:

Publicis Groupe 28%, WPP — 20%, Omnicom — 15%, ADV 13%, Aegis 13%, Dentsu-Smart — 3%, другие — 8%.

Довольно заметны изменения бюджетов товарных категорий в сегменте телерекламы. Топ-3 показали хороший рост: продукты питания 17%, парфюмерия и косметика 25%, медицина 19%. А вот одна из самых активных категорий — услуги сотовой связи — за прошедший год снизила присутствие на ТВ на 11%, досуг упал на 22%, финансы и страхование — на 19%. Также отрицательную динамику показали прохладительные напитки и пиво — на 8 и 12% соответственно.

В целом объем медиарекламных бюджетов в 2010 году вырастет на 14% и составит 232 млрд руб., темпы роста телевизионной рекламы составят также 14% (130 млрд руб.).

Сергей Васильев отметил еще один тренд: уменьшение доли средних и мелких рекламодателей за последние пять-шесть лет и, соответственно, увеличение доли крупных рекламодателей. Происходит это в первую очередь за счет поглощения крупным бизнесом мелкого (например, Danone приобрел Unimilk). В 2007 году доля ТОП-30 на телевидении составляла 58,5%, в 2010 году, по прогнозам, составит 64%.

Adindex.ru
(03.12.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии