PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Российский PR спасёт наставничество

Профессиональное PR-сообщество в очередной раз собралось в РИА Новости по инициативе Российского отделения Международной Ассоциации Бизнес-Коммуникаторов, чтобы разобраться раз и навсегда — играет ли роль возраст в профессии специалиста по связям с общественностью? Мешает ли «мафия» старожилов PR-сообщества делать карьеру молодым, или наоборот, они перешли в наступление, вооружившись новым «оружием» — digital PR?

Вице-президент IABC/Russia Борис Липатов в качестве введения привёл несколько мифов, распространённых сегодня в PR-сообществе: новые технологии необратимо изменили PR-среду, где нет места старым инструментам, новые технологии доступны только более молодому поколению, и после сорока пиарщику сложно найти работу, так как все места уже заняты «шустрой» молодёжью.

Несмотря на то, что ограничения по возрасту запрещены по закону, треть вакансий для PR-специалистов такие ограничения имеют. Нижняя граница — 22 года, а верхняя — 36 лет. «Другими словами, легче всего найти работу в интернете PR-менеджеру в 25–30 лет. После чего имеет смысл пользоваться не Интернетом, а наработанными профессиональными связями», — комментирует Иван Тютюнджи, менеджер по связям с общественностью компании HeadHunter.

Татьяна Ивкина, советник генерального директора РОСНО, долгое время занимавшая должность PR-директора компании, считает, что «в 22 года, когда мы заканчиваем ВУЗ, у нас связей по определению быть не может, жизнь ещё маленькая». Более того, многие молодые люди, которые идут в профессию, «видят перед собой какие-то странные картинки: им кажется, что они будут публичными людьми, на виду, классно одеваться, вокруг будут одни олигархи, дивная тусовка и милая жизнь». По её мнению, представители молодого поколения реально станут конкурентами тогда, когда начнут много работать: «Мы всё время вкалываем, потому что очень хорошо понимаем, насколько сильный напор идёт от молодых. Я не могу себе позволить не знать, что такое блогосфера. Появился новый мощнейший канал коммуникации и, если я не буду понимать, как его использовать, меня можно будет отправить на пенсию».

Илья Балахнин, управляющий партнёр digital агентства Paper Planes, про блогосферу знает всё, и о пенсии ему думать рано — в 23 года он руководит собственным агентством, а также школой, готовящей стратегических управленцев в области новых медиа, тем не менее, он убежден, что срок годности пиарщика имеет место быть, но не в контексте возраста: «Со мной учились люди, чей срок годности как PR-специалистов истёк ещё на первом курсе, когда стало понятно, что они никуда за рамки того, чему их учат, не выйдут. „Срок годности“ определяется живостью ума, гибкостью, готовностью принять новое».

С ним согласен Лев Кошляков, долгое время проработавший PR-директором Аэрофлота: «Те, кто реально хочет остаться в профессии, вынуждены принять новые технологии. Бизнес-сообщество пиарщика не очень воспринимает, его неохотно потом берут в какую-то смежную область, другую корпоративную деятельность». Единственный выход — приобретать дополнительные знания и компетенции, которые повышают стоимость специалиста на рынке и позволяют, при необходимости, переквалифицироваться.

Более оптимистично настроена куратор курса «Связи с общественностью» ИРТ Art&Image, директор премии «Хрустальный Апельсин» Алла Некрашевич: «Те возможности, которые сегодня есть у студентов, дают возможность достичь любых целей. Главное — уверенно идти вперёд, иметь мечту!»

«Развитие отрасли — общее дело, — резюмирует модератор дискуссии, президент российского отделения IABC, руководитель КГ Insiders Андрей Лапшов, — Сейчас в индустрии не хватает тех, кто готов транслировать свой опыт, возрастных и опытных коммуникаторов. Армия молодёжи во многом не охвачена наставничеством. Это проблема молодости профессии, которую вылечит время».

РАСО
(23.11.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии