PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Немецкую оппозицию возмутила PR-кампания Меркель

Представители немецких оппозиционных партий заявили о своем возмущении по поводу начатой правительством Ангелы Меркель рекламной кампании, призванной популяризовать среди населения деятельность коалиционного кабинета консерваторов и либералов, сообщает Spiegel.

Начиная со среды, 17 ноября, почти во всех региональных и общенациональных немецких газетах и журналах, как в печатном, так и в онлайн-вариантах, появилось рекламное объявление с изображением улыбающейся Меркель под заголовком «Четыре обещания, но сначала одно спасибо».

В онлайн версии объявление вело на сайт канцлера, где можно было ознакомиться с полным текстом обращения Мекрель. В нем говорилось: «Дорогие сограждане, вы сделали Германию страной, которая лучше всего справилась с мировым финансовым кризисом… Весь мир смотрит на нас и говорит о чуде. Я не верю в чудо, но я верю в людей нашей страны: в их идеи, в их рассудительность и в их энергию».

«Мы в правительстве тоже работали над тем, чтобы ограничить последствия кризиса… Нам удалось сохранить рабочие места и удержать специалистов. Финансовые послабления для предприятий и семей также сыграли свою роль», — отмечалось в обращении главы правительства. Затем Меркель давала гражданам ФРГ четыре обещания: стабилизировать финансы и энергообеспечение, улучшить систему образования и здравоохранения.

Оппозиция раскритиковала рекламную кампанию, отметив, что она началась сразу после завершения партийного съезда возглавляемых Меркель христианских-демократов и фактически является PR-акцией ХДС, проведенной за счет средств из государственного бюджета. Представители СДПГ, «Зеленых» и «Левых» также обратили внимание на чрезвычайно высокую, по их мнению, стоимость кампании, оценивающуюся в 2,8 миллиона евро и заявили, что вынесут этот вопрос на обсуждение в бундестаг.

Сопредседатель «Левых» Гезина Летш, заявила, что как в случае с сигаретами, реклама правительства должна содержать предупреждение о возможном вреде, отметив, что миллионы евро, потраченные на акцию, можно было пустить на более значимые и полезные цели. Пресс-секретарь канцлера Штефан Зайберт поспешил отвести все обвинения, заявив, что подобная PR-акция является обычной в мировой практике.

Зайберт добавил, что рекламная кампания была начата в преддверии намеченного в бундестаге обсуждения принятой правительством программы по сокращению бюджетных расходов, в соответствии с которой предполагается до 2014 года сэкономить 80 миллиардов евро. В печатной прессе рекламная кампания немецкого правительства продлится до 22 ноября, в интернете — до 24 ноября.

Лента.ру
(19.11.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии