Своими впечатлениями делятся участники IX Саммита
Вот что рассказала о прошедшем мероприятии Екатерина Аннинская, руководитель отдела исследований и PR
«Сегмент
Персонализации коммуникаций в Сети и правильному таргетированию было посвящено несколько выступлений.
Антон Пушкарёв («Bayer HealthCare») и Денис Терехов (агентство «Социальные Сети») рассказали об особенностях маркетинговых коммуникаций фармацевтических фирм. У таких компаний возможности рекламы законодательно ограничены, а в некоторых странах Европы производителям лекарств запрещено даже рассылать
Эффективное управление репутацией через социальные медиа невозможно без регулярной обратной связи. Сегодня мониторинг контента в поисках отзывов о компании или продукте, как правило, проводится вручную. Но это возможно при небольшом объёме информации. Между тем, по данным, приведённым Игорем Ашмановым (агентство «Ашманов и партнёры»), 2/3 мировой аудитории Интернета пользуется социальными сетями, 34% заметок в блогах имеют отношение к продуктам и брендам, а 25% поисковых результатов о 20 крупнейших брендах — это ссылки на пользовательский контент. И в связи с растущим количеством информации всё острее становится потребность в формализации и автоматизации мониторинга, если не полной, то хотя бы частичной. На Западе оборот компаний, занимающихся мониторингом социальных медиа, уже составляет 10–20 миллионов долларов в год.
В России технологии пока несовершенны: например, смысл высказывания иногда может меняться на противоположный в зависимости от контекста, а компьютеру сложно распознать иронию или переносное значение. Но появление новых, более совершенных систем анализа контента ожидается уже через год.
Много внимания на Саммите было уделено использованию в рекламных коммуникациях развлекательных технологий: онлайн видео и ТВ, а также игр, в том числе интегрированных в социальные сети. В частности, теме онлайн игр было посвящено выступление Павла Романовского (Gameland). Аудитория «Счастливого фермера», по приведённым им данным, 0,6 миллиона человек в день, а
Дмитрий Девишев (Mail.ru) рассказал, что хотя пока в России средний возраст онлайн игрока 21 год, эта аудитория быстро взрослеет. На Западе игрокам в среднем далеко за тридцать. А в Корее, например, в виртуальных гонках KartRider участвовало 30% населения. Таким образом, сетевые игры становятся всё более действенным каналом коммуникации. Более того, даже прямая реклама, сделанная в форме игры, не раздражает пользователей, а воспринимается как развлечение и может создать вирусный эффект.
Татьяна Коканович («Advance Digital») выступила с интересным аналитическим обзором социальных сетей и перечислила критерии оценки эффективности рекламы в этом канале.
Завершился саммит показом