Программа по сокращению госбюджета, которую осуществляет правительство канцлера ФРГ Ангелы Меркель, потребовала дополнительных рекламных расходов. Чтобы убедить общественность в необходимости туже затягивать пояса, ведущие министерства увеличили свои
Правительство ФРГ в начале июня объявило о плане масштабной экономии, согласно которому уже к 2014 году госрасходы должны быть сокращены на 80 млрд евро. Экономить немцы собираются прежде всего на социальных программах и содержании госаппарата. В то же время рекламные бюджеты учреждений резко выросли.
Как пишет издание Frankfurter Allgemeine, в 2010 году почти все министерства увеличили расходы на пиар. Лидером является Министерст¬во труда — его бюджет по этой статье составил 13,2 млн евро, что на 40% превышает прошлогодний показатель. Самый маленький
В Министерстве труда объяснили, что увеличение рекламных расходов в этом году было вызвано необходимостью разъяснительной работы по запланированному сокращению социальных расходов. Деньги выделены на издание брошюр и плакатов, поддержку
«Рост расходов на рекламу не противоречит общему направлению на экономию средств. Каждый министр решает, где сокращать, где увеличивать расходы, если иное не предусмотрено в рамках правительственной программы», — пояснил РБК daily профессор берлинского Свободного университета Петер Гроттиан. По его словам, реклама необходима, чтобы обосновать перед общественностью необходимость принимаемых правительством мер.
МАКСИМ ШАХОВ, РБК daily