PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Германия раскошелится на имидж

Программа по сокращению госбюджета, которую осуществляет правительство канцлера ФРГ Ангелы Меркель, потребовала дополнительных рекламных расходов. Чтобы убедить общественность в необходимости туже затягивать пояса, ведущие министерства увеличили свои пиар-бюджеты на 30–40%.

Правительство ФРГ в начале июня объявило о плане масштабной экономии, согласно которому уже к 2014 году госрасходы должны быть сокращены на 80 млрд евро. Экономить немцы собираются прежде всего на социальных программах и содержании госаппарата. В то же время рекламные бюджеты учреждений резко выросли.
Как пишет издание Frankfurter Allgemeine, в 2010 году почти все министерства увеличили расходы на пиар. Лидером является Министерст¬во труда — его бюджет по этой статье составил 13,2 млн евро, что на 40% превышает прошлогодний показатель. Самый маленький пиар-бюджет у Министерства юстиции — 9,1 млн евро. Пиарщики министерств финансов и транспорта увеличили свои траты на 42 и 45% соответственно.

В Министерстве труда объяснили, что увеличение рекламных расходов в этом году было вызвано необходимостью разъяснительной работы по запланированному сокращению социальных расходов. Деньги выделены на издание брошюр и плакатов, поддержку веб-сайтов, финансирование телефонной службы и работу с гражданами. Примечательно, что сокращение госбюджета Минтруда сэкономит за три года 30 млрд евро, то есть почти половину от общей суммы, на которую запланировано облегчить расходную часть бюджета.

«Рост расходов на рекламу не противоречит общему направлению на экономию средств. Каждый министр решает, где сокращать, где увеличивать расходы, если иное не предусмотрено в рамках правительственной программы», — пояснил РБК daily профессор берлинского Свободного университета Петер Гроттиан. По его словам, реклама необходима, чтобы обосновать перед общественностью необходимость принимаемых правительством мер.

МАКСИМ ШАХОВ, РБК daily

(22.09.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии