«На данный моментThe Baltic PR Weekend стал, пожалуй, крупнейшим отраслевым мероприятием в Восточной Европе: мы подсчитали, что за десять лет конференцию посетили более 4000 участников, на ней выступили около 450 спикеров, прошли 66 круглых столов, — рассказал председатель оргкомитета конференции,
Подводя итоги первой декады The Baltic PR Weekend, организаторы провели интерактивное голосование: участники в режиме онлайн определяли лучших экспертов конференции за 10 лет. Лучшим спикером пленарного заседания стал телеведущий Сергей Брилев. Звание лучшего модератора десятилетия разделили генеральный директор агентства Comunica Михаил Умаров и генеральный директор Центра политических технологий Игорь Бунин. В номинации «Самое провокационное выступление» победил глава «Евросети» Евгений Чичваркин. «Легендой The Baltic PR Weekend» был признан бывший
Победителям была вручена премия, учрежденная в честь юбилея конференции — «Болтик» (так в шутку называют The Baltic PR Weekend его постоянные участники; трофей, который вручали победителям, представлял собой большой болт, вкрученный в хрустальную основу).
Одной из сквозных тем конференции была интеграция PR и других коммуникационных дисциплин. По мнению Майлза Янга, генерального директора глобальной коммуникационной сети Ogilvy & Mather Worldwide, в современных условиях, когда главными трендами являются социализация, глобализация и фрагментация, связи с общественностью не могут существовать изолированно от других коммуникационных дисциплин. Единственный путь развития паблик рилейшнз, считает спикер, — выйти из «амбара» в «прерию», открытое пространство, где PR, реклама, маркетинг и другие дисциплины работают сообща. Главу сети Ogilvy поддержал Джон Сандерс, подчеркнувший, что процветание в интегрированном мире полностью зависит от репутации компании и рассказавший о том, как формируется репутация в условиях реального времени. С коллегами согласился и президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) Михаил Симонов. В своем искрометном выступлении он сравнил PR и другие коммуникационные дисциплины с веником: только вместе они сила — по отдельности же это всего лишь ломкие прутики. А наглядным примером гармоничной совместной работы специалистов по PR и маркетингу во имя общей цели — процветания компании, ее сотрудников и клиентов — стало выступление представителей «Киевстар» — руководителя департамента по корпоративным связям Жанны Ревновой и директора по маркетингу Тараса Пархоменко.
Пол Холмс, глава The Holmes Group (издатель международного бюллетеня о связях с общественностью The Holmes Report) и учредитель международной премии в области брендинга и управления репутацией SABRE Awards, отметил, что в ближайшем будущем PR в управлении бизнесом возьмет на себя системообразующую стратегическую роль развития отношений со всеми аудиториями. При этом будут использоваться инструменты коммуникаций, имеющиеся в арсенале как паблик рилейшнз, так и других дисциплин.
Другой ключевой темой The Baltic PR Weekend 2010 стали международные коммуникации. Станислав Наумов,
Не раз на пленарном заседании The Baltic PR Weekend говорили о модернизации как об одном из ключевых для современной России трендов. Константин Абрамов, первый заместитель генерального директора ВЦИОМ, рассуждал о социальном потенциале модернизации. По мнению эксперта, социальный потенциал, необходимый для того, чтобы политика модернизации успешно реализовывалась, накоплен. Однако есть и препятствия, в том числе, коррупция и недостаточная информированность населения о сущности проводимых инициатив.
Одной из центральных тем конференции, конечно же, являлись new media. Один из известнейших мировых экспертов в области social media маркетинга Рохит Бхаргава, старший
Еще одной сквозной темой конференции стала роль коммуникаций в решении социальных проблем. София Малявина, помощник Министра здравоохранения и социального развития РФ, и Юлия Грязнова, председатель Комитета по социальному развитию РАСО, рассказали о проводимой Минздравом национальной кампании по формированию культуры здорового образа жизни и о национальном конкурсе проектов в области ЗОЖ «Здоровая Россия». На круглом столе под названием «Во имя будущего», который вели исполнительный директор Ассоциации менеджеров Сергей Литовченко и руководитель департамента коммуникаций Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Елена Селянченкова, представители компаний делились успешным опытом реализации программ в области социальной ответственности и устойчивого развития. Роль коммуникаций в
Как всегда яркими были выступления журналистов. Сергей Брилев упрекнул
Презентация Игоря Минтусова в остроте и остроумии не уступала последним. Глава «Никколо М» проследил историю развития политического PR в России за последние десять лет.
На круглом столе «Партнерство
Участники еще одного круглого стола обсуждали, состоялся ли экспорт западной корпоративной культуры в Россию. Дискуссия была инициирована компанией
Не остались без внимания и вопросы подготовки
Следующая встреча профессионалов коммуникаций состоится через год, в тоже время и на том же месте: в сентябре, в городе на Неве, на одиннадцатой международной конференции The Baltic PR Weekend.
The Baltic PR Weekend — совместный проект Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) и коммуникационного агентства SPN Ogilvy. Конференция проводится в Петербурге с 2001 года — за это время в ней приняли участие свыше 4000 специалистов из 20 стран.
Официальный партнер The Baltic PR Weekend 2010 — ФК «Уралсиб». Партнеры: компании «МегаФон», AMD.