PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Тенденции списания и возвратов периодики на рынке печатных СМИ

Ассоциация распространителей печатной продукции провела анализ ситуации связанной со списанием и возвратами периодики на рынке печатных СМИ. Исследование показало, что средний уровень возвратов по всем видам периодической печатной продукции в Москве на данный момент составляет 28–32%. По регионам РФ эта цифра ниже — 20–24%.

Наиболее высокий уровень возвратов наблюдается у ежедневных газет (от 31% до 37% в Москве) в связи с высокими колебаниями спроса со стороны населения, на который существенное влияние оказывают погодные условия и множество других факторов, в т. ч. влияние интернета.

В целом по сравнению с прошлым годом уровень возвратов остался на том же уровне, если не считать летних месяцев. На ситуацию сильно повлияла чрезвычайная экологическая обстановка летом этого года. В связи с жарой, пожарами и смогом спрос на периодику в эти недели существенно снизился и уровень возвратов доходил до 45%, сейчас ситуация стабилизировалась.

Кроме того, на уровень возвратов оказывает существенное влияние количество изданий, находящихся в ассортиментной матрице предприятия. Меньше всего рисков при работе с топовыми позициями, спрос на которые хорошо прогнозируется. Рассыл же по большому количеству торговых точек малотиражных изданий связан с высокими рисками и является очень уязвимым — большая вероятность получить 50–60% возвратов. Существует прямая зависимость — чем больше ассортиментная матрица, тем выше процент ремиссии. Это подтверждает и зарубежный опыт.

По данным Европейского круглого стола в 2009 г. в некоторых странах Европы по журнальной продукции списание достигает уже 65%. В Европе обработка возвратов дорогая, поэтому их списывают 100% за счёт издателей.

Так, в Испании уровень возвратов в целом по рынку составляет 46%, а по журналам — 53%. В Великобритании — 36%, по журналам — 48%, в США — 60–70%.

Также интересно само понимание возврата. Осознавая, что низкий возврат говорит лишь о ненасыщенности рынка, уровень ниже 25% европейские участники рынка воспринимают как катастрофу. Ремиссию издатель принимает в полном объеме. Стоимость обработки ремиссионного потока входит в скидку для опта, однако в случае если издатель требует физического возврата нереализованных экземпляров (например, с вложениями CD или иной продукцией) или ему требуются услуги по долгосрочному хранению возврата, эта работа оплачивается отдельно.

В Италии, к примеру, где уровень возвратов печатной продукции в среднем составляет 45% , около 38% от розничной цены — это сборы за обработку возвратов.

Возврат всех непроданных изданий и принятие на себя всех торговых рисков издателями обеспечивает торговлю достаточным количеством разнообразных наименований прессы, чтобы каждое издание могло использовать в полном объеме свои шансы на реализацию населению.

В свою очередь, достижение высокой насыщенности торговли разнообразной издательской продукцией является основой для дальнейшего развития издательской отрасли, т. к. доход с продаж имеет для издателей принципиальное значение. Одновременно этим обеспечивается свобода предпринимательства, печати и информации, поскольку право на ремиссию снимает с продавца экономические риски, и он может предложить покупателям нерентабельные газеты и журналы, обеспечивая тем самым максимально широкое присутствие печатной продукции в торговых сетях.

В России в случае если возврат со стороны каналов распространения начинает превышать 35% издатели сразу стараются уменьшить поставляемые тиражи. Разрешенные законодательством 10% возвратов, которые можно отнести на затраты, являются тормозом в развитии отрасли. В этой связи мы поддерживаем инициативу ГИПП увеличить норму списания нереализованного тиража до 30%. В целом же данное предложение является, безусловно, половинчатой мерой. По нашему мнению, уровень списания должен быть 100%-ным от всего количества непроданных экземпляров с отношением данных затрат на убытки предприятия по примеру европейских стран.

pr-files
(13.09.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии