PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Рекламодатели финансовых услуг предпочитают печатную прессу

По данным исследования TNS, в первом полугодии 2010 года количество «финансовых» рекламодателей в прессе увеличилось на 16,5%.

Специалисты TNS Media Intelligence подготовили отчет, посвященный оценке объемов рекламы на рынке финансовых услуг.

Всего за первое полугодие 2010 в СМИ размещали свою рекламу 928 рекламодателей финансовых услуг — это всего лишь на 28 рекламодателей больше прошлогоднего показателя. То есть рост количества рекламодателей составил всего 3%.

Все расчеты делались на основании официальных прайс-листов без учета скидок, надбавок и налогов.

Предпочтения финансовых компаний в выборе каналов коммуникаций довольно противоречивы. К сожалению, в данном отчете TNS нет данных по интернету, однако видно, что по сравнению с прошлым годом на ТВ и радио рекламируются чуть меньше. Это могло бы быть хорошим знаком: можно было бы предположить, что рекламодатели стали больше внимания уделать интернету, то есть соответствовать мировым тенденциям. Тем более и Outdoor понес большие потери: по итогам полугодия больше всего рекламодателей (28 компаний) ушло именно из наружки. Куда же еще идти рекламодателям, кроме интернета? Не в печатные же СМИ, о скорой гибели которых за последний год напророчили все, кому не лень.

Однако по данным исследования TNS, рекламодатели финансовых услуг избрали одной из главных площадок именно «умирающие» печатные СМИ: здесь их количество увеличилось с 405 до 472, или на 16,5%.

Традиционно первое место Сбербанка в Топ-10 рекламодателей не вызывает удивления. Зато примечателен взлет на второе место ВТБ (год назад занимал седьмое место), а также попадание в Топ-10 Газпромбанка (двенадцатое место в 2009)и особенно Альфа-банка (восемнадцатое): компании значительно увеличили рекламную активность, очевидно, расширяя линейку кредитных услуг в первую очередь для физических лиц. Именно на эту категорию приходится основная доля объемов рекламы — 41%.

Кроме того, в Топ-10 вошло сразу три автоконцерна с рекламой кредитных программ — Toyota, Volkswagen, Nissan. Особенно постаралась Toyota, поднявшись с двадцатого места на третье.

Среди Топ-10 по ТВ (расчет по национальным и локальным размещениям рекламы) в первой тройке находятся телеканалы НТВ, «Первый канал» и «Россия 1». В Топ-10 по прессе входит 5 изданий с типом периодичности «газеты ежедневные». Стоит отменить, что помимо общенациональных газет, в Топ-10 вошла локальная газета в Санкт-Петербурге — «Mетро Санкт-Петербург». В Топ-10 по радио на первом месте — Европа плюс. В Топ-10 вошли 3 радиостанции холдинга Европейской Медиа Группы (Европа Плюс, Ретро FM и Радио 7).

Объем рекламы в денежном отношении вырос всего на 2%. Если сравнивать с недавним кризисом, то это какой-никакой рост, однако по сравнению с докризисными годами 2% выглядят жалко, особенно на фоне роста рекламного рынка в целом. Это может говорить, например, о том, что население еще не оправилось от кризиса и не готово тратить деньги на финансовые услуги, и потому рекламодатели не торопятся увеличивать свою активность, за исключением случаев, когда это отвечает их стратегии (например, концентрация усилий на ключевых на данный момент сегментах). Или можно предположить, что, все-таки, произошло перетекание рекламных бюджетов в сторону сети. Хотя, по данным, например, «Бегуна», особого всплеска активности финансовых услуг в контекстной рекламе в первом полугодии не наблюдалось: этот сектор занимает стабильно четвертое место и не выделяется динамикой на фоне остального рынка.

Алексей Упатов, Adindex.ru

(08.09.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии