PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Российский суд разрешил показывать рекламу в трансляциях гонок Формулы-1

Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение московского арбитража о законности размещения телекомпанией ВГТРК рекламы в трансляциях автогонок Формулы-1, сообщают РИА Новости. Таким образом, он отклонил апелляционную жалобу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по этому поводу, и фактически разрешил демонстрировать автогонки в прямом эфире с рекламой.

Ранее управлением ФАС по Москве признало ВГТРК виновной в нарушении закона «О рекламе». Основанием стал тот факт, что принадлежащий ВГТРК телеканал «Спорт» (ныне «Россия-2») в 2009 году размещал рекламу длительностью более 60 секунд прямо по ходу гонок Формулы-1.

Согласно статье 14 закона, трансляция в прямом эфире спортивного соревнования может прерываться рекламой только в специальных перерывах или во время их остановок. В том случае, если в соревнованиях не предусмотрены перерывы или остановки, трансляция может прерываться рекламой таким образом, чтобы это не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании.

В ответ компания ВГТРК подала иск в Арбитражный суд Москвы с требованием отменить решение ФАС. Главным аргументом телекомпании стало то, что автогонки Формулы-1 не отнесены к спортивной дисциплине Федеральным законом «О физической культуре и спорте в РФ». Кроме того, отмечали представители истца, довод о возможной потере части существенной информации во время показа рекламы не подтвержден ответчиком документально.

Доводы ВГТРК поддержал и представитель министерства спорта и туризма России, участвовавшего в деле в качестве третьего лица. Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что во Всероссийском реестре видов спорта не содержится записи о спортивной дисциплине «Формула-1», потому по российскому законодательству это мероприятие не может быть признано спортивным соревнованием и носит характер зрелищного мероприятия, проводимого за пределами России.

На этом основании судья Юлия Быкова в июне 2010 года признала незаконным решение УФАС по Москве о нарушении законодательства телекомпанией ВГТРК. Однако в июле представители ФАС подали в Девятый арбитражный апелляционный суд. Однако в среду, 25 августа, и эта инстанция поддержала иск ВГТРК.

Таким образом, телекомпания ВГТРК получила право транслировать гонки в прямом эфире Формулы-1 с перерывами на рекламу, как и раньше. В 2010 году из-за решения ФАС автогонки показывались в прямом эфире только до первого рекламного перерыва, а после него трансляция продолжалась в записи.

lenta.ru
(26.08.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии