PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Разбитый «Граммофон»

«Русская медиагруппа» предпочла своему рекламному агентству контракт с «Видео Интернешнл»

Как стало известно РБК daily, рекламное агентство «Граммофон», входящее в состав «Русской медиа­группы» (РМГ) — крупнейшего игрока радийного рынка, расформировано. РМГ делала ставку на создание единого селлингового агентства с группой «Проф-Медиа», но альянс распался. Сейчас рекламные бюджеты РМГ — около 1,5 млрд руб. — обслуживает группа «Видео Интернешнл».

«РМГ, как и многие медиахолдинги, сконцентрировалась на медийной составляющей, в связи с чем центральный офис РА „Граммофон“ приостановил свою работу, — передал через пресс-службу генеральный директор компании „Русская медиагруппа“ Сергей Кожевников. — С 1 июля РМГ делегировала продажу рекламы на всех радиостанциях группе компаний „Видео Интернешнл“ (ВИ). Но РМГ также продолжает развивать региональное направление бизнеса, расширяя сеть вещания своих радиостанций как в России, так и за рубежом». Руководитель «Видео Интернешнл Радио» Татьяна Песюкова подтвердила эту информацию: «По соглашению с РМГ, которое вступило в силу 1 июля, мы занимаемся эксклюзивными продажами рекламы на их радиостанциях на федеральном и московском рынках».

Ситуация, в которой оказалась РМГ, обусловлена провалом альянса с корпорацией «Проф-Медиа»: РМГ фактически осталась без части службы продаж и потеряла контроль над 40% рекламных потоков (оценка участников рынка). В конце 2009 года «Проф-Медиа» и «Русская медиагруппа», объединившись, создали ООО «Радио Альянс», и уже с января 2010 года оно продавало рекламу на всех радиостанциях партнеров. Грандиозный по замыслу проект рухнул в июле 2010 года, когда РМГ объявила, что выходит из проекта. По неофициальной информации, участники альянса не обговорили всех нюансов и в итоге партнерство играло в пользу «Проф-Медиа». По данным экспертов, за время существования альянса доля «Проф-Медиа» на рекламном рынке осталась на уровне прошлого года, а доля РМГ сократилась (см. подложку).

«Я думаю, что „Граммофон“ де-факто перестал существовать после того, как произошло объединение селлинговых подразделений РМГ и „Проф-Медиа“, — прокомментировал главный редактор радио „Коммерсантъ FM“ Дмитрий Солопов. — В результате образовалась компания „Радио Альянс“. Предполагалось, что сотрудничество закончится слиянием холдингов, поэтому, по сути, „Граммофон“ распустили еще тогда, и РМГ осталась без собственной службы продаж. Но в июле РМГ вышла из холдинга. Таким образом, то, что произошло, — это констатация сложившейся ситуации с отделом продаж».

Как уверяют представители РМГ, продажами рекламы занимается ВИ — крупнейший телевизионный селлер. По данным РБК daily, речь идет о московском и федеральном рынках (размещение рекламы брендов федерального значения за вычетом локальных компаний и рекламы местного бизнеса).

Что касается регионального рынка радиорекламы, то, по словам Евгения Решетникова, генерального директора сети региональных рекламных агентств «171 меридиан», на нем было заметно два крупных игрока — «Граммофон Регион» и МПР. По его оценкам, через «Граммофон Регион» проходило не менее 40% всех потоков радиорекламы из Москвы в регионы. Но «Граммофон Регион» распалась после слияния РМГ и ВКПМ: сначала они перешли в структуру «Альянса», а потом распался и он. В результате сотрудники, работавшие в этом подразделении, перешли в другое рекламное агентство.

Представитель компании «ВИ Трэнд» (занимается размещением рекламы в регионах) уточнил: «По сути, прямых отношений с РМГ в области продаж рекламы на их радиостанциях в регионах у нас нет. Мы работаем с локальными партнерами РМГ, сейчас только в Ставрополе».

В состав РМГ входят радиостанции «Русское радио», «Русская служба новостей», «Хит FM», радио Maximum, DFM, радио Monte Carlo и радио «Добрые песни». По экспертным оценкам, выручка в 2009 году не превышала 1,5 млрд руб. ВКПМ владеет станциями «Авто­радио», «Юмор FM», «Радио Energy», «Радио Алла», а также производит контент для «Вояж FM». Выручка в 2009 году составила 1,52 млрд руб.

По данным мониторинга агентства AdMonitor, в первом полугодии 2010 года по объемам рекламы в Москве РМГ ушла в минус на 1%. Зато сетевое размещение группы выросло с 6,9 тыс. до 9,3 тыс. мин., то есть почти на 35%, и на 5,5% превысило объемы рекламы у ВКПМ. Свои показатели работы «Проф-Медиа» за полугодие улучшила сразу на 44%, с 6,12 тыс. до 8,8 тыс. мин. сетевого размещения, в столице рост составил 4,6% (с 28,2 тыс. до 29,5 тыс. мин.).

Екатерина Севрюкова, РБК daily

(24.08.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии