PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Мобильные операторы утвердили рекламную этику

19 августа на своем заседании Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) согласовал проект правил поведения операторов и провайдеров телекоммуникаций при рекламировании услуг мобильной связи. Проект был разработан рабочей группой при участии представителей комитета и операторов связи, работу группы координировала ассоциация «Телас».

Данные правила являются правилами профессиональной этики в конкуренции на рынке мобильной связи Украины и разработаны в соответствии с законами Украины «О телекоммуникациях», «О рекламе», «О защите от недобросовестной конкуренции». Правила определяют требования к внешней и внутренней рекламе, рекламе на радио и телевидении, печатной рекламе, а также в Интернете.

Согласно правилам, операторы обязаны предоставлять потребителю необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию об услугах мобильной связи, которая бы обеспечила им возможность сознательного выбора. Информация, содержащаяся в рекламе, которая влияет на принятие решения о заказе услуг, является критической информацией и обязательно указывается.

Так, для Интернет-рекламы установлены следующие требования: информация об услуге мобильной связи и ее реклама должны быть развернутыми и содержать полную и достоверную информацию о тарифах, тарифных планах и услугах оператора, а также определять все условия данных услуг. На сайте обязательно указываются телефонные номера центра обслуживания абонентов, информационных центров, а также порядок подключения той или иной услуги оператора. Вся информация на сайте должна быть изложена в форме, наиболее доступной для восприятия и чтения. Под информацией о тарифах и услугах обязательно указывается сообщение об уплате всех обязательных сборов, налогов и платежей.

Что же касается печатной рекламы, рекламы на телевидении, радио, внешней рекламы — здесь критичной является следующая информация: название соответствующего тарифного плана и услуги, обязательства потребителя по платежам в рамках соответствующих тарифных планов, а также налогам и сборам. Также важной информацией является источник получения детальной информации об услуге или тарифе (сайт или справочно-информационный центр). Вся указанная выше информация должна быть изложена в форме, доступной для восприятия. В рекламе на радио некоторую информацию допускается озвучивать в ускоренном режиме и не нарушая при этом принципа доступности восприятия.

Как заметил один из представителей АМКУ, согласование этих правил — это только первый шаг к наведению порядка на рынке рекламирования мобильных услуг. Само по себе утверждение данных правил еще не гарантирует результата.

publicity.kiev.ua
(24.08.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии