19 августа на своем заседании Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) согласовал проект правил поведения операторов и провайдеров телекоммуникаций при рекламировании услуг мобильной связи. Проект был разработан рабочей группой при участии представителей комитета и операторов связи, работу группы координировала ассоциация «Телас».
Данные правила являются правилами профессиональной этики в конкуренции на рынке мобильной связи Украины и разработаны в соответствии с законами Украины «О телекоммуникациях», «О рекламе», «О защите от недобросовестной конкуренции». Правила определяют требования к внешней и внутренней рекламе, рекламе на радио и телевидении, печатной рекламе, а также в Интернете.
Согласно правилам, операторы обязаны предоставлять потребителю необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию об услугах мобильной связи, которая бы обеспечила им возможность сознательного выбора. Информация, содержащаяся в рекламе, которая влияет на принятие решения о заказе услуг, является критической информацией и обязательно указывается.
Так, для
Что же касается печатной рекламы, рекламы на телевидении, радио, внешней рекламы — здесь критичной является следующая информация: название соответствующего тарифного плана и услуги, обязательства потребителя по платежам в рамках соответствующих тарифных планов, а также налогам и сборам. Также важной информацией является источник получения детальной информации об услуге или тарифе (сайт или
Как заметил один из представителей АМКУ, согласование этих правил — это только первый шаг к наведению порядка на рынке рекламирования мобильных услуг. Само по себе утверждение данных правил еще не гарантирует результата.