Рынок впервые демонстрирует рост. Российский рынок рекламы впервые после кризиса показал стабильную динамику роста в первом полугодии 2010 года, считают эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения, включая НДС, составил около 105 млрд руб., что на 10% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Участники рынка прогнозируют сохранение положительной динамики до конца года.
Наиболее успешным для индустрии рекламы стал второй квартал: отрасль выросла почти на 15%. По результатам полугодия наибольшие бюджеты с ростом в 7% сохранились на телевидении. Объем рекламы в этом сегменте за этот период составил
По словам г-на Веселова, к докризисным показателям по своей доле смогут приблизиться наружная реклама и телевидение, однако доля прессы во всем мире существенно снижается за счет роста Интернета — Россия не будет исключением. Хотя именно в нашей стране пресса показала очень хорошую динамику восстановления. В первую очередь газеты, увеличившие свои бюджеты на 15%, до
Андрей Брайович, управляющий директор Aegis Media, считает, что индустрия постепенно выходит из кризиса, хотя о полном восстановлении говорить пока рано: «По нашим оценкам, в этом году в целом по году отрасль вырастет примерно на 10%. Это пока значительно ниже докризисного уровня, но свидетельствует о позитивных изменениях». «Можно предположить, что дальше будет как минимум не хуже, — полагает Сергей Веселов. — Динамика роста сохранится. Скорее всего в разных сегментах она будет неоднородной, но тот факт, что все сегменты индустрии показали плюс, можно расценивать как очень оптимистичный результат».
РБК daily