PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Реклама воскресла

Рынок впервые демонстрирует рост. Российский рынок рекламы впервые после кризиса показал стабильную динамику роста в первом полугодии 2010 года, считают эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения, включая НДС, составил около 105 млрд руб., что на 10% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Участники рынка прогнозируют сохранение положительной динамики до конца года.

Наиболее успешным для индустрии рекламы стал второй квартал: отрасль выросла почти на 15%. По результатам полугодия наибольшие бюджеты с ростом в 7% сохранились на телевидении. Объем рекламы в этом сегменте за этот период составил 55,9–56,4 млрд руб. Однако сегмент телерекламы, показавший значительный рост в кризис (в общей структуре рекламных бюджетов ее доля увеличилась до 56%), несколько стагнировал: в первом полугодии на этот сегмент пришлось только 53% от общего бюджета. «В период кризиса значительная часть рекламодателей решила отсидеться в тихой гавани ТВ — прозрачном, большом и абсолютно работающем сегменте, — объясняет директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра „Видео Интернешнл“, эксперт АКАР Сергей Веселов. — Поэтому некоторый спад, произошедший в первом полугодии 2010 года, выглядит естественно».

По словам г-на Веселова, к докризисным показателям по своей доле смогут приблизиться наружная реклама и телевидение, однако доля прессы во всем мире существенно снижается за счет роста Интернета — Россия не будет исключением. Хотя именно в нашей стране пресса показала очень хорошую динамику восстановления. В первую очередь газеты, увеличившие свои бюджеты на 15%, до 4,5—4,6 млрд руб. Интернет прирос, по мнению г-на Веселова, в том числе за счет мелких рекламодателей, выбравших размещение в Сети как самое простое, понятное и оперативное для себя. По данным АКАР, Интернет вырос в первом полугодии на 33%, до 11,2 млрд руб.

Андрей Брайович, управля­ющий директор Aegis Media, считает, что индустрия постепенно выходит из кризиса, хотя о полном восстановлении говорить пока рано: «По нашим оценкам, в этом году в целом по году отрасль вырастет примерно на 10%. Это пока значительно ниже докризисного уровня, но свидетельствует о позитивных изменениях». «Можно предположить, что дальше будет как минимум не хуже, — полагает Сергей Веселов. — Динамика роста сохранится. Скорее всего в разных сегментах она будет неоднородной, но тот факт, что все сегменты индустрии показали плюс, можно расценивать как очень оптимистичный результат».

РБК daily

(10.08.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии