PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Объем локальной рекламы на ТВ снизился до уровня 2008 года

Прирост количества локальной рекламы на ТВ, зафиксированный в 2009 году в Санкт-Петербурге, в текущем году остановился, и по итогу первого полугодия 2010 года наблюдается снижение до уровня 2008 года (100 678 мин.)

По данным TNS Media Intelligence, объемы локальной телевизионной рекламы в Санкт-Петербурге сократились на 4,4% за первое полугодие 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года (101 183 мин./105 860 мин. соответственно). Если в 2009 году выкупленное локальное время составляло 21,5% в общем рекламном эфире на ТВ, то в 2010 году — 18,1%.

Лидером по объемам размещения локальной рекламы в первом полугодии 2010 года, как и в 2009 году, является категория «Услуги в области торговли», которая увеличила свое присутствие более чем на 3 000 минут. Объемы размещения в категории «Услуги связи», наоборот, упали на 26% (11 111 мин. в первом полугодии 2010 года /15 100 мин. в 2009 году). Стоит также отметить существенное увеличение активности рекламодателей из категории «Кондитерские изделия», которые в 2010 году разместили 10 708 рекламных минут против 4 018 минут в 2009 году. Первые четыре категории из топ-10 выделяются на фоне остальных своей совокупной долей (аккумулируют 50% локального рекламного времени в 2010 году).

Рекламодатели из других категорий, входящих в топ-10 («Массовые мероприятия», «Медицинские услуги », «Безалкогольные напитки и пиво»), сократили свое присутствие в локальных рекламных окнах. Наиболее существенное сокращение приходится на категории «Медицинские услуги » (-50%, или −5 682 мин.) и «Безалкогольные напитки и пиво» (-44%, или −4 002 мин.) Значимо увеличили объемы размещения рекламодатели сегментов "Товары для красоты и здоровья«(+2 469 мин.), «Услуги по операциям с недвижимостью» (+ 491 мин.), что дало им возможность попасть в топ-10 категорий в 2010 году.

В первом полугодии 2010 года в локальном рекламном эфире произошло изменение расстановки сил среди крупнейших рекламодателей. Так, компания Ferrero, разместившая в первом полугодии 2010 года наибольшее количество рекламы в локальных блоках (5 554 мин./1 591 мин. в 2009 году), занимала 13-ое место в топ-10 в 2009 году. Среди других рекламодателей, увеличивших свое присутствие в локальном рекламном эфире, стоит отметить L’Oreal (+593%, или +1 701 мин.) и Mars-Russia (+248%, или +1 595 мин.). Эти рекламодатели занимали 69 и 32 места соответственно в 2009 году. Замыкают список также «новички» в топ-10 первого полугодия 2010 года: производственная компания Orkla (в России представлена брэндом «Фабрика им. Крупской», +891 мин.) и сеть магазинов Rockland (+1 547 мин.)

Сотовые операторы, представленные в топ-10 рекламодателями Тele 2 и «Мегафон», сохранили объемы размещения в первом полугодии 2010 года на прежнем уровне по сравнению с аналогичным периодом 2009 года (3 408 мин./3 630 мин. и 1 765 мин./1 821 мин. соответственно).

Среди рекламодателей, сокративших свое присутствие в локальных блоках, выделяется X5 Retail Group (брэнды «Перекресток», «Карусель»): 1 996 локальных рекламных минут в первой половине 2010 года, что почти в 2 раза меньше, чем год назад (3 997 минут). Среди других компаний из топ-10 сократили объемы размещения также Nestle (-1048 мин.) и Infon (-1161 мин.), оставшись при этом в числе топ-5 рекламодателей.

Если рассматривать динамику объемов локальной рекламы в Санкт-Петербурге в помесячной динамике, то стоит отметить, что в январе и феврале 2010 года количество локальной рекламы несколько превысили показатели 2008 и 2009 годов. Весной 2010 года объемы телерекламы оставались на относительно стабильном уровне, но, тем не менее, ниже, чем в аналогичные периоды предыдущих двух лет. Заметно, что весеннего прироста в этом году не произошло.

Среди категорий, разместивших наибольшие объемы локального рекламного времени в июне 2010 года, стоит отметить «Услуги связи»: категория-лидер в июне 2009 году сократила объем размещений на 48% (-1520 мин.). Также существенно (-43%, или —1 093 мин.) сократили присутствие рекламодатели сегмента «Продукты питания». Лидером топ-10 в июне 2010 года стала категория «Услуги в области торговли» (3 011 локальных рекламных минут), занимавшая в 2009 году вторую позицию в топ-10. Сегментом, показавшим наибольший прирост в абсолютном значении (+758 минут), стали «Кондитерские изделия». Две другие «подросшие» категории в июне 2010 года: «Финансовые услуги» (+ 532 мин, не была представлена в топ-10 в 2009 году), «Услуги по операциям с недвижимостью» (+96 мин., сохранила восьмую позицию).

Крупнейшим локальным рекламодателем по объему размещения в июне 2010 года стал «Ferrero» (785 мин. в 2010/274 мин. в 2009). В 2009 году компания не входила в топ-10. Среди новых рекламодателей, входящих в топ-5 в 2010 году и не представленных в локальном рекламном эфире год назад, можно назвать Visa International (553 мин.) и Addidas-salomon ag (503 мин). Новый рекламодатель HTC занимает 7-ое место (423 мин.).

Среди рекламодателей, сокративших объемы размещений в июне 2010 года, представлены различные категории: сотовый оператор Tele 2 (-264 мин.), ритейлер X5 Retail Group (-352 мин.), оператор платных развлекательных сервисов Infon (-602 мин.). На расстановку сил в топ-10 локальных рекламодателей повлияло существенное сокращение присутствия в локальном рекламном эфире лидера июня прошлого года, сотового оператора МТС. Объем размещений МТС в июне 2010 года составил 226 минут против 1 907 минут в июне 2009 г. Таким образом, в 2010 годк прошлогодний лидер не попал в топ-10, и ряд рекламодателей при незначительном увеличении объемов размещений (Hochland, +94 мин.) и даже при сокращении объемов размещений (Tele 2, −602 мин., Nestle, — 47 мин., Pepsi Co, −11 мин.) смогли повысить свои позиции в топ-10.

Таким образом, объемы локальной рекламы на ТВ в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2010 года снизились по отношению к аналогичному периоду 2009 года и находятся на уровне 2008 года. При этом рекламодатели из различных категорий как сократили, так и увеличили объемы выкупленных локальных рекламных минут. Лидером по объему размещений, как и в 2009 году, остается категория «Услуги в области торговли».

Adlife.spb.ru

(02.08.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии