PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

«Биг ланч» для Новикомбанка

Отечественные производители все чаще прибегают к практике передачи своей интеллектуальной собственности в качестве обеспечений по кредитам. Новикомбанк, аффилированный с «Ростехнологиями», получил в залог четыре товарных знака одного из крупнейших производителей продуктов быстрого приготовления ТД «Кухня без границ», выпускающего в том числе обеды «Биг ланч». В начале 2010 года тому же Новикомбанку достался товарный знак «Конфаэль».

Торговый дом «Кухня без границ», один из крупнейших производителей продуктов быстрого приготовления в России, заключил с Новикомбанком договор о залоге исключительного права на четыре товарных знака сроком до 28 октября 2011 года. Речь идет о знаках «Биг ланч», «Кухня без границ», «Энциклопедия вкуса» и «Горячий полдень». Представители банка и компании-производителя заявили, что знаки заложены в качестве дополнительного обеспечения по кредиту. От дальнейших комментариев стороны отказались.

Экспертные оценки стоимости заложенных товарных знаков сильно разнятся — от 1 млн до 7 млн долл. Банки стремятся занизить стоимость активов, получаемых в залог, чтобы в дальнейшем не потерять, говорит директор российского представительства брендингового агентства Minale Tattersfield Алексей Гончаренко. «Подобные сделки выгодны компаниям второго-третьего эшелонов, локальным производителям. Они демонстрируют, что товарный знак становится равным материальным активам», — отмечает эксперт.

«Исключительное право на интеллектуальную собственность постепенно превращается в привлекательный объект для кредиторов, который можно поставить в один ряд с ценными бумагами, автомобилями, земельными участками и зданиями», — добавляет юрист юридической фирмы «Городисский и партнеры» Сергей Медведев.

Для Новикомбанка это уже не первый опыт получения интеллектуальной собственности. В январе 2010 года банк в качестве дополнительного обеспечения по кредиту получил в залог кондитерский бренд «Конфаэль» сроком на полгода. Эксперты оценили стоимость бренда в сумму не более 4 млн долл. Недавно банк продлил договор залога по этому товарному знаку до 2011 года.

В ноябре 2009 го­да «Алькор и Ко», правообладатель товарного знака «Л’Этуаль», заложила свой бренд Альфа-банку в обеспечение по кредиту в размере 50 млн евро. Стоимость бренда была оценена в 5–7 млн долл.

Торговый дом «Кухня без границ» создан в 2004 году как совместное предприятие компаний «Кинг Лион» и «Масан Рус Трейдинг». В 2006 году «Кинг Лион» вышла из проекта. Сейчас компания включает два предприятия в Тульской и Иркутской областях, торговый дом с филиалами во Владивостоке и Санкт-Петербурге, представительства в Китае и Вьетнаме. Выручка за 2008 год — 2,1 млрд руб.

РБК daily
(22.07.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии