Медиаагенство ZenithOptimedia, входящее в группу VivaKi повысило свой прогноз по расходам на рекламу в 2010 году. По уточненной оценке специалистов агентства, мировой рекламный рынок ждет рост не в 2,2%, как сообщалось в апреле, а в 3,5%. А российский рынок вырастет не на 8%, а на 12% и достигнет 227,6 миллиарда рублей.
Это уже третий пересмотр прогноза в положительную сторону, после шести понижений в 2008 и 2009 годах. Как отмечают специалиста агентства, положительные изменения продиктованы развитием рынков Северной Америки и Западной Европы, где рекламные расходы растут быстрее, чем ожидалось. Однако объемы в этих регионах по темпу роста
Исторически так сложилось, что через три года после спада в расходах на рекламу, начинается быстрый подъем, опережающий средний годовой прирост за последние 25 лет (составляет 6,1%). Так было в 1994 году (после рецессии 1991 года) и в 2004 году (после спада 2001 года). ZenithOptimedia прогнозирует, что в 2012 году рост глобального рынка составит лишь 5,3%, что на 0,8% ниже среднего. Это говорит о серьезности последнего спада, для преодоления которого потребуется больше времени, чем обычно.
По сравнению с предыдущим прогнозом агентство внесло наибольшие изменения в прогнозируемые расходы на Североамериканском рынке — на 2,8 процентных пункта по сравнению с апрельским форкастом. В апреле ожидалось падение на 1,5%, сейчас же прогнозируется рост на 1,3%. В Западной Европе цифры также были скорректированы в положительную сторону — с +0,4% до +2,2%. Несмотря на озабоченность по поводу задолженности еврозоны, расходы на рекламу в первом квартале 2010 выросли. Япония, в которой ожидается падение расходов на 0,7% по итогам года, продолжает быть «островом» в быстрорастущем
Центральная и Восточная Европа пострадали от экономического спада больше, чем остальные регионы мира (-24,6% в 2009 году). В настоящее время по темпам роста регион разделился на две части. Такие рынки, как Беларусь, Босния и Герцеговина, Россия, Сербия, Словения, Турция и Украина быстро восстанавливаются, в этих странах ожидается рост от 11% до 26%. В Болгарии, Эстонии, Греции, Венгрии и Латвии
Что касается расходов по медиа, на глобальном уровне телевизионная реклама лучше других пережила спад, так как в кризис потребители традиционно проводят у экранов больше времени. Также ТВ является доминирующим медиа на развивающихся рынках, которые по темпам роста опережают развитые. ZenithOptimedia ожидает, что к 2012 году ТВ удастся привлечь долю в 40,8% от общих расходов на рекламу (в 2009 году — 39,2%, в 2008 — 38%).
Интернет продолжает показывать устойчивый рост. Его доля увеличилась с 10,5% в 2008 году до 12,7% в 2009 году. К 2012 году она еще вырастет — до 17,0%, что всего на 2 пункта ниже доли газет в общих рекламных расходах. Реклама в газетах теряет ежегодно, начиная с 1987 года, когда на них приходилось 40,6% всех расходов. К 2009 году доля сократилась до 23,0%, к 2012 она еще уменьшится — до 19,2%.
Поисковая реклама будет главной движущей силой роста расходов в интернете. На ее долю приходилось 50,2% всех
По России агентство ожидает подъем рынка на 12% в 2010 году. Рынок в России быстро восстанавливается, на сегодняшний момент рост ожидается практически по всем его сегментам. Если оздоровление продолжится, в целом по рынку в 2010 году рост может достичь 15%.
sostav.ru