PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

ZenithOptimedia: рекламный рынок России ждет рост в 12%

Медиаагенство ZenithOptimedia, входящее в группу VivaKi повысило свой прогноз по расходам на рекламу в 2010 году. По уточненной оценке специалистов агентства, мировой рекламный рынок ждет рост не в 2,2%, как сообщалось в апреле, а в 3,5%. А российский рынок вырастет не на 8%, а на 12% и достигнет 227,6 миллиарда рублей.

Это уже третий пересмотр прогноза в положительную сторону, после шести понижений в 2008 и 2009 годах. Как отмечают специалиста агентства, положительные изменения продиктованы развитием рынков Северной Америки и Западной Европы, где рекламные расходы растут быстрее, чем ожидалось. Однако объемы в этих регионах по темпу роста по-прежнему отстают от большинства развивающихся рынков. В целом по развитым рынкам (Северная Америка, Западная Европа и Япония) ZenithOptimedia прогнозирует рост на 1,3%, а развивающиеся рынки вырастут на 8,6%. В 2011 году рекламные расходы в развитых странах увеличатся на 2,4%, а в развивающихся — на 9,1%. В 2012 рост составит, соответственно, 2,9% и 9,8%.

Исторически так сложилось, что через три года после спада в расходах на рекламу, начинается быстрый подъем, опережающий средний годовой прирост за последние 25 лет (составляет 6,1%). Так было в 1994 году (после рецессии 1991 года) и в 2004 году (после спада 2001 года). ZenithOptimedia прогнозирует, что в 2012 году рост глобального рынка составит лишь 5,3%, что на 0,8% ниже среднего. Это говорит о серьезности последнего спада, для преодоления которого потребуется больше времени, чем обычно.

По сравнению с предыдущим прогнозом агентство внесло наибольшие изменения в прогнозируемые расходы на Североамериканском рынке — на 2,8 процентных пункта по сравнению с апрельским форкастом. В апреле ожидалось падение на 1,5%, сейчас же прогнозируется рост на 1,3%. В Западной Европе цифры также были скорректированы в положительную сторону — с +0,4% до +2,2%. Несмотря на озабоченность по поводу задолженности еврозоны, расходы на рекламу в первом квартале 2010 выросли. Япония, в которой ожидается падение расходов на 0,7% по итогам года, продолжает быть «островом» в быстрорастущем Азиатско-Тихоокеанском регионе, где ожидается рост на 10,6%.

Центральная и Восточная Европа пострадали от экономического спада больше, чем остальные регионы мира (-24,6% в 2009 году). В настоящее время по темпам роста регион разделился на две части. Такие рынки, как Беларусь, Босния и Герцеговина, Россия, Сербия, Словения, Турция и Украина быстро восстанавливаются, в этих странах ожидается рост от 11% до 26%. В Болгарии, Эстонии, Греции, Венгрии и Латвии по-прежнему сохранится отрицательная динамика — падение в этом году составит от 3% до 16%. В Греции прогнозируется снижение на 13,9% по итогам года, на 7,0% в 2011 году и на 0,3% в 2012 году.

Что касается расходов по медиа, на глобальном уровне телевизионная реклама лучше других пережила спад, так как в кризис потребители традиционно проводят у экранов больше времени. Также ТВ является доминирующим медиа на развивающихся рынках, которые по темпам роста опережают развитые. ZenithOptimedia ожидает, что к 2012 году ТВ удастся привлечь долю в 40,8% от общих расходов на рекламу (в 2009 году — 39,2%, в 2008 — 38%).

Интернет продолжает показывать устойчивый рост. Его доля увеличилась с 10,5% в 2008 году до 12,7% в 2009 году. К 2012 году она еще вырастет — до 17,0%, что всего на 2 пункта ниже доли газет в общих рекламных расходах. Реклама в газетах теряет ежегодно, начиная с 1987 года, когда на них приходилось 40,6% всех расходов. К 2009 году доля сократилась до 23,0%, к 2012 она еще уменьшится — до 19,2%.

Поисковая реклама будет главной движущей силой роста расходов в интернете. На ее долю приходилось 50,2% всех интернет-расходов в 2009 году, а в 2012 году ее доля составит 52,6%. Доля баннерной рекламы снизилась с 32,9% в 2008 до 31,9% в 2009 году. Развитие новых форматов — интернет-видео, мобильной рекламы и рекламы в социальных медиа — окажут на баннерную рекламу стабилизирующее действие и помогут увеличить долю в общих интернет-расходах до 32,0% в 2012 году.

По России агентство ожидает подъем рынка на 12% в 2010 году. Рынок в России быстро восстанавливается, на сегодняшний момент рост ожидается практически по всем его сегментам. Если оздоровление продолжится, в целом по рынку в 2010 году рост может достичь 15%.

sostav.ru
(20.07.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии