PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Результаты проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в России на основе получения успешного международного опыта»

Задачи:
1. Укрепление и продвижение деятельности объединения, координирующего процессы развития и совершенствования социальной рекламы в России — Коалиции НКО по содействию развитию социальной рекламы
2. Организация обмена опытом — знаниями и навыками, необходимыми для создания и поддержки эффективной системы функционирования социальной рекламы в России — между ведущими специалистами из России, США и Европы (стажировки, международная конференция)
3. Адаптация полученного опыта к российским условиям и потребностям и распространение в регионы России (видеоконференции, тренинг для тренеров)
Длительность проекта: март 2009 — июнь 2010 гг.

Основные события проекта

Ключевое мероприятие:
Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России», г. Москва (8—9 октября 2009 г.)
— Объединила представителей российского и зарубежного экспертного сообщества.
— Посещаемость — более 1000 человек за 2 дня.
— Вышло более 300 публикаций в СМИ по итогам.

Налаживание новых партнерств с зарубежными экспертами
— 11 экспертов и организаций в г. Нью-Йорк, среди которых: медиа компании CBS-TV Networks и WABC/WPLJ Radio, крупнейшее рекламное агентство BBDO-New York, The Partnership for a Drug-Free America, PR-агентства Fenton Communication и Big Duck, а также руководитель социальных программ ООН в области международной адвокатуры, преподаватель Колумбийского университета Барбара Беккер и другие.
— 16 экспертов и организаций в г. Вашингтон и Калифорнии, среди которых: Школа общественного здоровья и медицинских услуг Университета Джорджа Вашингтона, Школа по коммуникациям Американского Университета, Институт Социального Маркетинга (Школа Бизнеса Макдонахью, Университет Джорджтауна), Северо-Американская Ассоциация по Экологическому Образованию, Группа Исследований СМИ при Беркли, Стэнфордский Университет — Высшая Школа Бизнеса, креативное агентство CitizenGroup и другие.
Стратегические партнеры программы — The Advertising Council, Рекламный совет США и одна из самых профессиональных в мире киношкол — New York Film Academy.

Укрепление российского экспертного сообщества
1. Дистанционный образовательный курс «Современные технологии создания и продвижения социальной рекламы» при поддержке компании ВидеоПорт.
17 сентября 2009 — «Социальная реклама: опыт США и России», 14 регионов и 2 американских эксперта, всего около 350 чел.
17 декабря 2009 — «Актуальные вопросы создания и продвижения социальной рекламы» (по итогам международной конференции), 10 регионов и 5 российских экспертов -модераторы секций, всего около 230 чел.
21 июня 2010 — «Настоящее и будущее социальной рекламы» (в рамках итоговой презентации проекта)

2. Тренинг «Социальная реклама и информационные кампании в СМИ» для тренеров — региональных партнеров, 12—13 февраля 2010 г., Москва, Американский культурный центр.
Участники: представители ВУЗов и некоммерческого сектора России из 10 регионов РФ (активные участники видеоконференций).

Ведущие: представители «Лаборатории социальной рекламы», Фонда «ФОКУС-МЕДИА», партнер проекта — Джордж Перлов, тренер, независимый консультант Рекламного совета США
Навыки и знания, полученные в рамках образовательной программы,
уже используются региональными партнерами следующим образом:
— Экспертные заключения по спорным вопросам социальной рекламы
Ольга Чернега, Алтайский государственный университет: В рамках заседаний общественного совета по рекламе при администрации Барнаула удалось убедить не использовать противонаркотические (очень жесткие и неприятные) макеты одного из местных дизайнеров
— Проведение обучающих семинаров в регионах
Татьяна Пономарева, Орловское представительство МОО «Проекта Кешер»:
Провела тренинги для представителей партнерских организаций Проекта Кешер в России (май 2010) и для активисток Проекта Кешер стран Беларуси, Украины и России — занятия по PR-кампаниям и социальной рекламе
— Создание ресурсных центров, выделение новых направлений работы
Алексей Рябчиков, Ижевский государственный университет: В рамках нашего Центра рекламы создаю направление, связанное с обучением социальной рекламе/социальному маркетингу и разработкой кампаний

Дополнительные результаты проекта
1. Подготовка и проведение Первого Петербургского фестиваля социальной рекламы (22—23 апреля 2010 г.) в рамках проекта
2. Создание и развитие портала www.esarussia.ru (первый Интернет-канал, посвященный социальной рекламе: http://www.esarussia.ru/media/video)
3. Выпуск сборника докладов и презентаций по итогам Международной конференции

(29.06.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии