PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Чаще всего место работы меняют PR-менеджеры

Тех, кто не может усидеть на одном месте и двух лет, больше всего среди специалистов по связям с общественностью, а дольше всех верность работодателю хранят медсёстры. Такие данные следуют из исследования, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru, на основе резюме специалистов, размещённых в его базе данных.

Чаще всего меняют компании специалисты по связям с общественностью, офис-менеджеры, сметчики и бренд-менеджеры. Так, более половины PR-менеджеров и офис-менеджеров (55% и 54% соответственно) меняют работу раз в год и чаще. Среди сметчиков таких 50%, а среди бренд-менеджеров — 39%. Наиболее скромный средний стаж работы зафиксирован у PR-менеджеров — 1,73 года в одной организации. Для операционистов банков, медицинских представителей, юристов, менеджеров по ВЭД и логистике среднее время работы на одном месте составляет от 2,6 до 2,9 лет. Как правило, около двух лет на одну компанию работают журналисты, менеджеры по развитию, туризму и управлению персоналом, программисты 1С, кадровики и бизнес-аналитики.

Средним стажем работы в одной организации более 3 лет могут похвастаться экологи, технологи и инженеры-энергетики. Примерно с такой же периодичностью меняют работодателей геологи, охранники и персональные водители. В свою очередь почти каждый второй аудитор (48%) и каждый третий инженер-проектировщик (34%) предпочитает переходить на новое место после двух лет работы. В среднем же представители этих профессий трудятся на одну организацию чуть менее 3 лет. В среднем более 3,7 лет на одном предприятии трудятся квалифицированные рабочие, инженеры КИПиА и фармацевты. Чуть меньше времени (около 3,5 лет) посвящают работе в одной организации микробиологи и психологи.

Медсёстры стали лидерами рейтинга — среднее время их работы в одном и том же учреждении составляет почти 5 лет. Как правило, представители этой профессии решаются на смену работы, прослужив в одной организации не менее 6 лет (41%). Стабильностью также отличаются врачи и учителя: в среднем в одной организации они работают чуть более 4 лет. К тому же среди педагогов очень мало тех, кто меняет работу чаще, чем раз в год (всего 10%).

Опрос был проведен 1—14 июня 2010 года. Были оценены среднее время работы специалиста на одном месте, а также частота смены мест работы. В ходе исследования были проанализированы резюме представителей 50 профессий и специальностей в возрасте 30–35 лет. Размер выборки — по 200 представителей каждой профессии (специальности), имеющих общий стаж работы по этой профессии не менее 6 лет и желающих работать по профессии в дальнейшем.

k2kapital.com
(22.06.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии