PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Журналистика должна быть отделена от PR

Этические аспекты деятельности журналистов обсудили участники II Общероссийского гражданского форума на секции, посвященной взаимоотношениям СМИ с властью, правам и ответственности журналистов. Об этом накануне сообщило АСИ. По словам президента Национальной ассоциации телерадиовещателей, члена Общественной палаты (ОП) РФ Эдуарда Сагалаева, проект Хартии журналистов России, представленный участникам форума, является одним из главных итогов двухлетней деятельности Комиссии ОП по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации.

В документ вошли принципы деятельности журналиста, сгруппированные по разделам: «Реклама и информация», «Ответственность перед обществом», «Ответственность перед читателями», «Этика журналистских расследований» и «Профессиональные стандарты». Эдуард Сагалаев особо подчеркнул роль СМИ в России в борьбе с «одной из главных угроз современного общества — коррупцией». Эффективное исполнение этой роли, по его мнению, возможно тогда, когда сами СМИ готовы к саморегулированию и повышению ответственности. «Не надо ждать, когда придет новый президент и скажет: „Давайте, помогайте бороться с коррупцией“. Нужно самим повышать свою ответственность, — считает Э. Сагалаев. — Журналистику сегодня необходимо отделить от рекламы, PR и даже в некотором смысле от политики».

Президент Национальной ассоциации телерадиовещателей напомнил, что одна из самых острых дискуссий, состоявшихся в рамках работы комиссии Общественной Палаты, касалась вопроса преподавания журналистики, когда студенты на одном факультете изучают и журналистику, и PR, и рекламу. Сагалаев также отметил, что в проекте хартии тезис о политическом нейтралитете журналиста (за исключением случаев, когда он сотрудничает в партийном издании) должен быть прописан более четко. «Сегодня мы наблюдаем, как многие журналисты потянулись в партийные ряды, и партии их принимают. К этому надо подходить крайне осторожно», — сказал Э. Сагалаев.

Источник: www.raso.ru

(28.01.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии