PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Минфин запретил "джинсу"

Компании, которые размещают в СМИ материалы без грифа «на правах рекламы», не смогут уменьшить на эту сумму выплаты по налогу на прибыль. Такой вывод сделал Минфин, отвечая на запрос налогоплательщика.

Юристы не согласны: оттого, что публикация оформлена ненадлежащим образом, она не перестает быть рекламой.

Налоговый кодекс позволяет компаниям списать на расходы затраты, понесенные на рекламу своих услуг и товаров. Одна из компаний, размещающих в СМИ материалы без указания «на правах рекламы», поинтересовалась в Минфине, можно ли на эти затраты уменьшить выплаты по налогу на прибыль. Минфин запретил списывать такие расходы как затраты на рекламу, основываясь на требованиях закона «О рекламе». В нем сказано, что размещение текста в периодических печатных (не специализированных) изданиях должно идти под грифом «на правах рекламы». Поэтому, делает вывод Минфин, если информационные сообщения не содержат таких пометок, публикации не признаются рекламными. Следовательно, на эти затраты нельзя сократить выплаты по налогу на прибыль.

Однако юристы полагают, что в этом случае Минфин слишком вольно подошел к трактовке закона. «Если расходы „анонимные“, это еще не означает, что их нельзя списать. В такой ситуации затраты на публикацию рекламной информации можно отнести к прочим расходам, уменьшающим базу по налогу на прибыль»,- говорит партнер компании Taxadvisor Дмитрий Костальгин.

Чиновников Минфина тоже можно понять: закон требует наличия соответствующего грифа на рекламных материалах, чтобы проинформировать читателя о необходимости критически подходить к подобной информации, говорит юрист компании «Магистр и партнеры» Александр Ванеев. «Материал без такой пометки может ввести читателя в заблуждение, а рекламодатель получит необоснованное преимущество. Значит, плата за него не может уменьшать вычеты по налогу на прибыль»,- возражает Ванеев.

В подобном случае закон нарушает издание, которое опубликовало материал, не сообщая, что он является рекламой. Компания, которая заказала его размещение, имеет право уменьшить свои выплаты по налогу на прибыль, возражает старший юрист фирмы «Мегаполис» Елена Турецкова. Однако, чтобы списать эти расходы, организация должна доказать принадлежность печатного издания к СМИ. А также тот факт, что в газете была опубликована именно рекламная информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту, говорит начальник отдела консалтинга компании «Финэкспертиза» Нина Козлова.

Источник: www.Business FM

(27.07.2007)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии