Украинская Ассоциация по связям с общественностью (UAPR) выпустила
Журналисты и PR-специалисты: что нового?
Редакция не могла не вспомнить о взаимоотношениях журналистов и PR специалистов. Были опрошены журналисты печатных изданий, чтобы выяснить их мнение об эффективности сотрудничества с PR-щиками.
Опрошены представители изданий: «Экономические известия», «Дело», «ИнвестГазета», «Бизнес», «Газета 24»
— О чем бы Вы никогда не написали, если бы вас не заинтересовали PR-специалисты?
Ответ: Узкопрофильные новости компаний; Зачастую общие тренды, тенденции мы ищем самостоятельно, а вот внутренние новости компаний — работа пиарщиков (пресс-релизов) или же просто результат нашего общения с пиарщиками.
— Благодаря чему они продали вам этот инфоповод?
Ответ: Эксклюзив («слив» информации).
— Аспекты сотрудничества с PR специалистами, которые вы хотите отметить (позитивные/негативные)
Ответ:
Негативные:
— Скорость! Длительные процедуры согласования информации. Журналистам важна скорость и гарантия
— Не хватает открытости, конкретики, честности
— PR-щики все также не чувствуют издание, к которому обращаются. и продолжают спамить нерелевантной информацией
— Несогласованность действий пресс-службы и PR специалистов компаний. Иногда PR специалисты меняются чаще спикеров, уходит много времени на налаживание контакта
— Рынка как такого еще не видно, есть отдельные классные пиарщики, которые занимаются пиаром и лично развиваются
Позитивные:
— Высокий уровень сервиса в случае командировок на производство
— Доступ к международным спикерам
— Личное общение с пиарщиками — приносит понимание работы компании, раскрывает много ньюансов работы рынка PR специалисты, которые уполномочены комментировать от имени компании.
Еще один любопытный материал посвящен использованию социальных медиа.
«Широкое использование web 2.0. и web 3.0. технологий привело к возникновению социальных сетей, динамика развития которых за последние годы уже не вызывает сомнения в эффективности их использования PR-специалистами.
Социальные сети — это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними. То есть понятие социальной сети более широкое, нежели принятая синергия «Одноклассников», «ВКонтакте» (Facebook) и «Твиттер» на общественное мнение, и включает в себя различные формы проявления человеческой активности в Интернете, как, например, блоги, форумы, сайты знакомств, деловые сети и прочее.
Важно, что независимо от типа информации, которую планируется доносить с помощью социальных сетей, всегда должно быть видение, стратегия поведения компании (бренда) в социальных сетях. Только в этом случае преимущества социальных сетей могут быть использованы максимально эффективно. Более высокая, по сравнению с классической моделью, степень отдачи основывается на четырех китах: таргетировании, скорости распространения информации, интерактивности, мультимедийности контента
— Таргетирование. Кроме возможности выделить свою ЦА по социально географическому принципу, в социальных сетях возможно сразу обращаться к тем, кому интересна ваша тема/продукт/сфера деятельности
— Скорость и Интерактивность. В социальных сетях мы коммуницируем сразу с нашей ЦА, которые, в отличие от традиционных СМИ могут одним/двумя кликами распространить дальше, прокомментировать вашу информацию, задать вопрос. Поэтому при работе с социальными сетями критично важно «держать руку на пульсе» — всегда нужно быть готовым дать ответ на любой вопрос и сделать это вовремя — в идеале в течение 12 часов с момента появления запроса. Диалог, общение — это суть социальных медиа, а интерактивность и правильный анализ обратной связи позволяет вам быть как никогда гибкими и открытыми своей аудитории
— Мультимедийность контента — уникальная возможность, используя видео, тексты, гиперссылки, кросс-линки охватить максимальное количество своей аудитории
И напоследок — несколько советов от Джея Баера (Jay Baer) по правилам диалога и работы с контентом в социальных медиа:
— не вдавайтесь в яростную полемику
— слушайте, знакомьтесь с людьми;
— анализируйте, чтобы выяснить, будут ли люди заинтересованы тем, о чем вы хотите поговорить;
— вовлекайте в диалог: отвечайте, спрашивайте, уточняйте, слушайте, будьте в курсе того, о чем говорят другие, проводите интерактивы, позвольте людям самовыразиться, стать вместе с вами соавторами контента".
pr-files.