PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Преодолевая океаны различий

В современном 2.0 обществе движение компьютерного курсора и полет электронного письма с легкостью преодолевают расстояния между континентами. Даже в научном мире активность в социальных сетях служит важным исследовательским ресурсом и нередко определяет поиск единомышленников. В эпоху глобального сотрудничества совместные международные проекты стали нормой, и географическая принадлежность в названиях организаций утратила принципиальное значение.

Настало время активно использовать новые способы коммуникации и профессионального международного партнерства. Национальная коммуникативная ассоциация США (в рядах которой насчитывается более 20 тыс. профессионалов со всего мира в области коммуникативного образования и коммуникативных исследований — http://www. natcom. org/) с 14-17 ноября 2010 года проводит свою ежегодную конвенцию в Сан-Франциско, штат Калифорния, США. Тема очередной конвенции — «Возводя мосты» . Североамериканская российская коммуникативная ассоциация (NARCA) приглашает принять участие в своих сессиях, проводимых в рамках конвенции NCA, и поделиться научным опытом.

В рамках ежегодной конвенции Национальной коммуникативной ассоциации (National Communication Association, NCA) проходят сессии Североамериканской российской коммуникативной ассоциации (NARCA) и Российской коммуникативной ассоциации (РКА/RCA). На этой площадке российские и американские ученые обсуждают социокультурные особенности становления и развития коммуникативных дисциплин и информационного общества в России и в странах СНГ в свете социальных и политическую событий.

Согласно отчетам Конвенции-2009, предоставленным редакции С. А Самойленко, (PR-координатор NARCA, координатор по планированию программ NARCA) и О.И. Матьяш (член Совета Директоров NARCA), большая часть докладов NARCA/RCA по эмпирическим исследованиям представляла совместную работу специалистов из разных стран. Совместный доклад С. А. Самойленко (университет штата Канзас) и Д. Бэллард-Райх (университет Уичито, штат Канзас) «Возьмите меня в семью» посвящен анализу основных PR-стратегий и приемов информационной политики в российских социальных проектах по усыновлению. Выступающие особо отметили, что несмотря на серьезную информационную поддержку и агитацию по усыновлению в России, гораздо меньше внимания при этом уделяется социально-педагогическому образованию и воспитанию института семьи. уЗд

Ж. В. Зарицкая (Новосибирский государственный университет), и профессор Ж. Шмидт (университет Джона Кэролла, штат Огайо) исследовали влияние группового и индивидуального принятия решений в процессе межкультурного тренинга изоморфных атрибуций (способностей объяснить причины поведения собеседника с позиций его культуры). Данный тренинг проводился в формате обмена электронными сообщениями между российскими и американскими студентами. Главной целью тренинга являлось формирование навыков изоморфных атрибуций, владение которыми должно снизить уровень этноцентризма студентов. В следующем докладе, «Измерение индивидуализма и коллективизма русских студентов в категориях горизонтальных и вертикальных культур,» Ж. В. Зарицкая проанализировала культурные ориентации российских/сибирских студентов в отношении к параметрам «индивидуализм-коллективизм, горизонтальный- вертикальный.» Согласно исследованию, большая часть участвовавших в нём студентов продемонстрировала склонность к типу горизонтального индивидуализма, что, по мнению автора, сближает их с американскими сверстниками.

Профессор Ж. Шмидт (университет Джона Кэролла, штат Огайо) и Д. Иккер (Лютеранский колледж, штат Висконсин) представил сравнительный анализ межкультурной осведомленности российских и американских студентов и их готовности к совместной работе в эпоху глобализации. Согласно исследованию, обе группы опрашиваемых выразили желание к сотрудничеству, однако признали свой уровень знаний о современной политической и культурной жизни другой страны недостаточным.

К. Пирс (университет штата Калифорнии, Санта-Барбара) проанализировала основные проблемы развития Интернета в Армении. Среди перечисленных трудностей докладчик особо отметила влияние компьютерной неграмотности, а также цифрового разрыва (уровня компьютеризации региона) и возрастного неравенства на популяризацию Интернет-общения в этой стране.

Представители Пермского государственного университета, C. В. Полякова и С. Л. Мишланова, в своем докладе «Метафорическая репрезентация концепта БОЛЕЗНЬ» обратились к когнитивным особенностям метафоризации в разных типах медицинского дискурса. В докладе представлены возможности сопоставительного анализа метафорического моделирования концепта БОЛЕЗНЬ русскими и американцами. Исследователям удалось показать, что межкультурная специфика метафорических моделей зависит от типа дискурса — максимальна в ассоциативном поле и практически отсутствует в блогах.

В докладе А. Баранчук (Государственный университет штата Джорджия) «Нарциссизм русского национализма. Риторика В. Путина и В. Жириновского» был использован психоаналитический подход Жака Лакана для исследования русского национализма. Цель работы была показать, что использование этими политиками риторических элементов самолюбования нацией, а также апеллирование к национальной идее в рамках националистического дискурса предопределяет успех последнего.

В фокусе внимания ученых оказалась и такая тема, как этичность и гражданственность в профессии журналиста. Оживленное обсуждение вызвал доклад Э. В. Ерзиковой (университет Центрального Мичигана) «Управляемая посредственность. Взгляды опытных региональных журналистов на современное „памперсное“ поколение российских репортеров». В анализе, основанном на ряде опросов-интервью, профессор Ерзикова отметила низкую оценку деятельности современных журналистов их старшими коллегами. Согласно проведенному исследованию, такое отношение вызвано непрофессионализмом, малообразованностью, отсутствием интереса к человеку, продажностью и конформизмом, присущим, по мнению опрашиваемых, журналистам нового поколения. Часть критики опытные журналисты адресовали своим изданиям, считая их организациями, лишенными динамизма и, как следствие, привлекательности для современного поколения выпускников вузов.

Существенные различия в подаче материала российской и американской газетами выявила профессор C. Новак (Канзасский Университет) в аналитической работе «Освещение убийства Анны Политковской в газетах «Известия» и «The New York Times».

15 ноября состоялся круглый стол: 1989 and the Fall of the Soviet Union/ Оценивая уроки 1989 г. 20 лет спустя. Участники сессии, М. Хейзен (университет Уэйк Форест, штат Северная Каролина), Д. Уильямс (университет Флорида Атлантик, штат Флорида), М. Янг (университет шт. Флориды), О. Матьяш (РКА/NARCA) анализировали различные социально-политические динамики в странах Восточной Европы после распада Советского Союза. Обсуждалось и то, какое влияние оценки событий двадцатилетней давности в социальном дискурсе оказывают на современные реалии этих стран. О. И Матьяш обозначила ряд социальных проблем, связанных с отсутствием независимых СМИ в сегодняшней России. Особый интерес вызвал критический риторический анализ Д. Уильямса и М. Янг риторики российских президентов последнего десятилетия, В. Путина и Д. Медведева.

Оценивая деятельность чикагских сессий NARCA/RCA, Совет Директоров (Вoard of Directors) Североамериканской российской коммуникативной ассоциации отметил, что программы NARCA в этом году продемонстрировали растущее разнообразие тематик и участников, а сама организация подтвердила свой потенциал к росту и развитию. Отрадно, что, наряду с «ветеранами, » на сессиях выступали начинающие исследователи, и что помимо участников из США, нашли возможность принять очное участие в конференции ученые и преподаватели из России, включая Сибирь. Продуктивно прошло оргзаседание NARCA, где удалось обсудить новый текст Конституции и Устава и наметить перспективы более широкого сотрудничества NARCA c партнерскими ассоциациями европейских стран.

На заседании NCA «Связи с общественностью» книгой года в области PR было признано «Руководство по кризисным коммуникациям» под редакцией Р. Хиса и Д. О’Хэар (Handbook of Crisis Communication. Robert L. Heath, H. Dan O’Hair).
Участниками заседания были отмечены следующие главы издания:
«Коммуникация риска: основные понятия и принципы проектирования успешных коммуникативных программ, связанных с факторами риска для здоровья и окружающей среды» (О. Ренн, университет г. Штутгарта, Германия) и
«Теория коммуникации риска для специалистов по чрезвычайным ситуациям: использование модели CAUSE в научных исследованиях, образовании и связях с общественностью» (К. Е. Роуэн, К. Ботан, Г. Крепс, К. Фарнсворт, университет Джорджа Мейсона, и С. А. Самойленко, университет штата Канзас, США).

pr-files.

(31.03.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии