PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Интернет стал неотъемлемой частью жизни трети россиян

GfK приводит данные собственного исследования развития интернета в России на протяжении последнего десятилетия: аудитория, география распространения, изменения отношения в кризис, популярные устройства и технологии доступа, виды активности.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТА В РОССИИ
— За 10 лет аудитория домашних подключений к интернету в России выросла в 30 раз
— В РФ насчитывается около 30% подключенных к сети домохозяйств, причём в городах миллионниках их доля составляет 44%, в Москве — 52%
— Активнее других сетью в стране пользуются в Северо-Западном Федеральном округе
— В ЦФО интернетом пользуются 32% (24% дома), в Приволжском, Южном и Сибирском ФО набрали по 27% (20-21% дома)
— 72% россиян не изменили режим пользования интернетом в 2009-м, 17% пересмотрели используемый тариф, а 7% сменили интернет-провайдера
— 89% выходов в сеть в 2009 году осуществлялось с настольных ПК, по 46% с портативных компьютеров, смартфонов и мобильных телефонов
— 81% пользователей интернета на мобильных устройствах — подростки в возрасте 16-19 лет
— Доля пользователей ШПД в 2009 оду составила 59%, мобильного доступа через сотовый телефон — 50%, ADSL — 44%, WiFi и WiMax — 27%
— Поиск информации и электронная почта занимают 92-94% ответов пользователей об их деятельности онлайн
— Информацию о товарах в онлайне ищут 61% россиян, совершением покупок могут похвастаться 42%, использованием онлайн-банкинга — 38%

Что касается видов пользовательской активности, популярных в рунете, то с поиском информации и пользованием электронной почты пока, естественно, мало что может поспорить — они занимают 92-94% ответов пользователей об их обычной деятельности онлайн.

Развлечения онлайн, соцсети и коммуникационные сервисы, активный подбор вариантов отдыха, а также поиск информации о товарах и услугах в интернете занимают более 50% ответов. При этом если информацию о товарах всерьёз ищут 61% опрошенных, то совершением покупок в итоге могут похвастаться 42%, использованием онлайн-банкинга — 38%, а бронирование вариантов отпуска в сети занимается примерно каждый пятый (17%). Нелишним будет отметить и 40% использующих технологии интернет-телефонии — Skype и др.

Таким образом, несмотря на традицию использования информационной и развлекательной составляющих интернета, в РФ постепенно прививается культура совершения финансовых операций в сети, в том числе покупок онлайн. Тем самым подтверждается, что интернет сегодня всё активнее проникает в нашу жизнь и из технологии будущего постепенно превращается в удобный и доступный инструмент совершения привычных действии каждый день — чтения новостей, общения с другими пользователями (в том числе голосом), совершения покупок и прочих финансовых операций.

ПОКАЗАТЕЛИ ПРОНИКНОВЕНИЯ ИНТЕРНЕТА В РФ
За последние 10 лет количество российских домохозяйств, имеющих доступ к интернету, выросло в 30 раз. В целом по стране каждое третье домохозяйство (с учётом сельской местности) имеет интернет-подключение — если рассматривать только крупные города, то этот показатель заметно выше. Так в городах миллионниках доля подключенных к интернету домохозяйств составляет 44%, в Москве этот показатель в 2009 году вовсе превысил половину — 52%.

Что касается географического распределения интернет-доступа в Российской Федерации, то активнее других сетью в нашей стране пользуются в Северо-Западном Федеральном округе — хотя бы раз пользовались интернетом 42% жителей СЗФО. Из них 37% пользователей — домашние и лишь 11% выходят в сеть преимущественно на работе. Учебные заведения и прочие места пользования наняли по 3% ответов жителей региона.

Несмотря на то, что в самой Москве проникновение интернета составляет 52%, в ЦФО целиком интернетом пользуются лишь 32% опрошенных. 24% дома и 10% — на работе. Те же 32% пользователей сети (примерно каждый третий) отмечены в Уральском Федеральном округе: из дома в сеть выходят здесь 23% опрошенных, с работы — 10%.

Приволжский, Южный и Сибирский Федеральные округа набрали по 27% пользователей интернета: здесь каждый пятый (20-21%) выходит в сеть из дома, с рабочего места — 8-9%. И лишь на Дальнем Востоке показатель пользователей сети — 21%, причём домашних пользователей насчитывается 14%.

Иными словами, эксперты GfK утверждают, что потенциал развития доступа в интернет во всероссийском масштабе еще достаточно велик.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА

В разгар кризиса в 2009 году был проведен опрос потребителей интернет-услуг, согласно которому более двух третей россиян (72%) не изменили свое поведение в отношении использования интернета. При этом 17% опрошенных всё-таки пересмотрели используемый для доступа в сеть тариф, а 7% даже сменили интернет-провайдера. При этом только 5% респондентов призналось, что перешли на мене скоростной интернет-доступ, либо уменьшили время пребывания в сети. А 4% сократили свои аппетиты в отношении скачивания мультимедийного контента.

Причём незначительное снижение уровня использования интернета мало повлияло на выбор мультимедийных портативных устройств для выхода в сеть, чья популярность в РФ сейчас необычайно высока. Так на фоне 89% выходов в сеть с настольных ПК по 46% ответов набрали портативные компьютеры, а также смартфоны и мобильные телефоны, поддерживающие возможность выхода в сеть (причём свыше 80% ответивших таким образом — подростки в возрасте 16-19 лет). Наладонники и прочие устройства (как стационарные, так и портативные) в общей сложности собрали порядка 1/6 ответов пользователей.

Поскольку мобильные устройства не перестают набирать популярность, то и технологии доступа не должны от них отставать: беспроводные соединения через мобильные телефоны активно набирают абонентскую базу и готовы соперничать с технологиями фиксированного широкополосного доступа — 50% и 59% соответственно по итогам 2009 года. ADSL-технология набрала 44% ответов, тогда как распространение WiFi и WiMax сетей в Российской Федерации пока остаётся на уровне 27%. Все прочие технологии занимают менее десятой части рынка.

rumetrika.rambler.ru
(19.03.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии