PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Хищение денег: знакомо понаслышке

Мошеннические действия с кредитными картами наносят урон не только репутации конкретного банка, но и доверию к платежным системам в целом. Агентство Profi Online Research выяснило, насколько это вредит сотрудничеству банков и их клиентов.

Известно, что Россия относится к странам с низким уровнем мошенничества в отношении банковских карт. И это отнюдь не из-за повышенных мер безопасности, а потому, что основная масса населения предпочитает пользоваться наличными. Несмотря на это, последнее время в нашей стране все чаще начинает затрагиваться тема пропажи денег с пластиковых карт.

Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research выяснило, кто и при каких обстоятельствах уже сталкивался с такого рода мошенничеством, и как в результате разрешилась ситуация. Для этого в ноябре 2009 года в российских городах-миллионниках были опрошены 500 респондентов, являющихся держателями пластиковых карт (как дебетовых, так и кредитных). Оказалось что более половины из них (68%) знают об угрозе лишиться денег, которые хранятся на карточке. Причем сталкивались с такой проблемой лично только 2% участников исследования. До остальных эта информация дошла через друзей, знакомых, а также из каких-либо других информационных источников. Лишь порядка 1/3 опрошенных отметила, что впервые слышит о существовании такого способа кражи денег.

Одни, столкнувшись с этой проблемой, теряют доверие к кредитным организациям, другие, заочно зная об этой опасности, ищут иные пути хранения своих сбережений. Все это является преградой для удобного и оперативного сотрудничества банков и их клиентов.

Из тех, кто осведомлен о существовании вероятности краж денег с пластиковых карт, более половины считают, что в случае столкновения с данной проблемой, сначала необходимо связаться со своим банком и сообщить о пропаже. Как отмечают эксперты, работающие в данной сфере, это является верным решением. Обращаться в милицию необходимо только тогда, если деньги пропали во время пребывания человека за границей. Отметим, что подавляющее большинство отметило, что пропажа денег, о которой они знают или с которой столкнулись сами, произошла на территории России. Существует и немалая доля таких респондентов, которые считают, что сначала необходимо заблокировать карту, и, видимо, только потом начать разбираться с банком, обращаться в милицию и предпринимать другие меры.

По словам участников исследования, из тех, кто стал жертвами хищения средств с пластиковых карт, вернуть всю пропавшую сумму посчастливилось лишь 15% пострадавших, еще какую-то часть похищенного обратно получили 19%, в то время как более половины остались ни с чем.

В ходе исследования также было выяснено, какие суммы обычно пропадают со счетов наших соотечественников. Оказалось, что размеры хищений в основном не превышают $1000. Именно на такое количество исчезнувших средств указали более половины опрошенных, которые сталкивались с кражами денег с карт (сами или их друзья/знакомые/родственники). Однако бОльшая доля краж приходится на сумму от 500 до 15 000 рублей. «Видимо, разбираться, куда и как пропали деньги, многие люди не хотят. Им легче смириться с утерей, тем более, если она не столь существенна» — отмечает директор по развитию Profi Online Research Елена Смирнова.

Кто виновен, если с карты пропали деньги? Порядка половины участников исследования считает, что никто не может быть полностью застрахован от этой проблемы, и обвинять здесь некого: ни банковская система защиты информации, ни бдительность владельцев карт не может дать стопроцентной гарантии, что такой прецедент никогда не случится. Интересен тот факт, что среди 1/4 опрошенных, считающих, что обычно виновниками хищения средств с карт выступают сами их владельцы, оказались в основном женщины.

В целом достаточно большая часть россиян знает об угрозе кражи денег с их банковских карт. И, несмотря на то, что лишь немногие сталкивались с этой проблемой, россияне достаточно информированы, что делать в этом случае.

pr-files.

(20.01.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии