PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Почему у Змея Горыныча три головы

Иосиф Дзялошинский, номинант в номинации «Мастер» Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», автор более 200 научных публикаций по проблемам политической коммуникации, теории и методике общественных отношений, выступит перед профессиональным сообществом с заметками о профессиональной культуре российских специалистов в области общественных связей 27 января 2010 в пресс-центре ИД «Аргументы и Факты»

Тезисы:
Вариант 1. Люди и организации рассматриваются PR-меном как более или менее сложные механизмы, управление которыми и является функцией PR-мена. В этом случае PR опирается на жесткие механистические модели управленческой деятельности, то есть в его основе лежит механистическая философия, которая приравнивает адресата коммуникативного процесса к управляемой системе, требующей более или менее сложных управляющих воздействий. При этом сбои и дисфункции, возникающие в связи с этой деятельностью, объясняются либо дефектами исходного проекта, либо ошибками, допущенными в ходе его реализации.

Вариант 2. Люди и организации рассматриваются PR-меном как специфические организмы, которые обладают собственными законами развития, своими потребностями и нуждаются в заботливом уходе. Организмическая философия проникла в PR из философии бизнеса, в рамках которой уже в 60-е годы ХХ века была сформулирована концепция, согласно которой любая организация представляет собой квазиприродную структуру, развивающуюся по неким объективным законам. В рамках этого подхода выделены пять стадий развития организации: рождение, развитие, зрелость, расцвет, упадок. Сторонники такой философии стараются учитывать особенности организации и среды, в которой она находится.

Вариант 3. Люди и организации рассматриваются PR-меном не как объекты влияния, а как партнеры взаимодействия. Такая партнерская философия предполагает понимание того, что люди, а не структуры, являются основой любой организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, как будет восприниматься организация. Люди — это важнейший стратегический ресурс любой организации.

pr-files.

(13.01.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии