PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Социальная реклама становится явлением

Рейтинг событий 2009 года в области развития социальной рекламы — от законодательных до «народных» инициатив по версии первого сайта о социальной рекламе в России.

Редакция сайта о социальной рекламе в России 1soc. ru предлагает свой взгляд на итоги 2009 года в сфере событий, связанных с социальной рекламой.

Поскольку функционирование социальной рекламы как специфического способа массовой коммуникации во многом зависит от законодательного обеспечения, то обзор главных событий года мы начинаем именно с этого.

1. Самая актуальная законодательная инициатива:

Принятие 30 июля Правительством России «Концепции содействия развития благотворительной деятельности и добровольчества в России». Важно, что социальная реклама признана в этом документе одним из важнейших направлений содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества.

Документ должен «обеспечить реализацию мер, направленных на повышение качества социальной рекламы и ее эффективное размещение, включая формирование критериев качества социальной рекламы и проведение оценки ее эффективности, а также проведение общественных слушаний по вопросам организации кампаний в сфере социальной рекламы, финансируемых из бюджетных источников, и проведение исследований для определения приоритетных и актуальных тем социальной рекламы, способов их подачи и оценки эффективности».

2. Телевизионный ролик с наибольшими показателями креативной и медийной эффективности в 2009 году

«Откуда берутся дети»

Ролик создан Агентством социальной информации, АНО «Студио-Диалог» и рекламным агентством «Муви» в рамках кампании по пропаганде семейных форм устройства детей-сирот «Наши дети» и адресован потенциальным приемным родителям, а также все, кто сможет принять иное участие в судьбе сирот.

Ролик получил первое место в номинации «Видеореклама» IX Московского фестиваля социальной рекламы, удостоен специального приза Киевского международного фестиваля рекламы, завоевал второе место в номинации «Телевизионная и кино реклама» и специальный приз газеты «Метро» на Московском международном фестивале рекламы RED APPLE.

Концепции роликов прошли предварительное тестирование на стадии раскадровок по методике семантического анализа SocResponse, что помогло креаторам и заказчикам более эффективно подойти к решению задач кампании. По мнению креативного директора Центра рекламных исследований Grand Prix Владимира Вайнера кампания, в рамках которой создавался ролик, может стать образцовой, о чем говорит хотя бы тот факт, что созданные ролики, в том числе и ролик «Откуда берутся дети», были взяты для бесплатного размещения практически всеми участниками телевизионного медиарынка.

3. Самая народная инициатива в области рекламы в 2009 году

Группа «Лепрозорий»

Существует тенденция роста «народного» соучастия в управлении медиапространством, если оно не соотвествует реальности. Среди множества проявлений этого тренда, наиболее ярким стали акции группы «Лепрозорий». В октябре «Лепрозорий» «по-партизански» разместил на московских биллбордах серию плакатов против коррумпированности чиновников, разжигания межнациональной розни, спаивания нации. Несколько позже листовки того же содержания расклеили в вагонах столичного метро.

А в декабре текстами социального содержания были заменены (при полном сохранении изобразительного ряда) тексты рекламы Google. Все самодеятельные социальные кампании не остались незамеченными и вызвали острую общественную дискуссию, самая активная часть которой проходила в пространстве Интернета.

4. Самый активный РЕГИОНАЛЬНЫЙ проект в области социальной рекламы в 2009 году: Фестивальное движение в Братске на основе фестиваля рекламы, дизайна и архитектуры Северных городов FRЕШЬ.

По мнению директора фестиваля Николая Самсонова 2009 год был самым успешным в фестивальном движении Братска: в апреле в Братске прошел Первый в России креативный кампус, посвященный Году молодежи; работы из Братска участвовали и побеждали в конкурсах и фестивалях в России; были разработаны 10 информационных кампаний, посвященных Году молодежи; фестиваль «FRЕШЬ» в августе 2009 года был презентован в Южной Корее на фестивале BIAF, в Бусане. В ноябре в рамках фестиваля прошла разработка двух региональных информационных кампаний, а в декабре завершился конкурс на лучший логотип антиалкогольной кампании по заказу РУСАЛа.

5. Самая заметная социально-маркетинговая кампания в 2009 году

Разработка антиалкогольной кампании под руководством Артемия Лебедева

Студия Артемия Лебедева совместно с компанией производителем пива «Гролш» организовала конкурс на создание социальной рекламы о вреде алкоголя.

Конкурс состоял из трех этапов: сначала был объявлен сбор плакатов на тему употребления пива несовершеннолетними, вслед за ним — о продаже пива тем, кто не достиг 18 лет. Третий этап был посвящен проблеме употребления пива за рулем. В проекте приняли участие более 500 человек.
Результаты этой кампании были представлены на выставке в «Винзаводе».

6. Самый скандальный вирусный социальный видеоролик 2009 года

«Год молодежи»

Ролик обеспечил узнаваемость 2009 года, как Года молодежи, собрав все возможные социальные проблемы, затруднения и обвинения в одну концентрированную массу. Миллионы просмотров, армия роликов-клонов, гибель музыкальной темы «Прекрасное далеко», отсутствие каких-либо решений и конструктивных выходов из клубка противоречий, формируемых роликом — всё это может стать предметом анализа для курсовых работ будущих специалистов по рекламе.

7. Самым своевременным шагом 2009 года в сфере социальной рекламы стал

Переход Московского фестиваля социальной рекламы на он-лайн приeм и оценку работ.

Девятый московский фестиваль социальной рекламы предоставил возможность участникам подавать свои работы на конкурс непосредственно на сайте, членам жюри оценивать их онлайн, посетителям видеть работы и обсуждать их.

Новый сайт фестиваля живет на предоставленном дирекции и созданном Центром рекламных исследований Grand Prix конструкторе конкурсов и фестивалей Gprix.

8. Самый перспективный проект в интернете в 2009 году с точки зрения 1soc. ru —

Начало реализации грантовой программы Google по размещению социальной рекламы в интернете.

Сейчас еще сложно спрогнозировать масштабы развития инициативы, но важно признать, что Google снова стал первопроходцем среди лидеров интернета и в области социальной рекламы.

www.1soc.ru
(12.01.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии