PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Лучшая книга по PR по версии блогеров

Традиционно в список номинантов вошло 10 заметных печатных трудов по PR, которые были изданы в 2009 году и выставлены в продажу в интернет-магазинах нашей страны. В голосовании приняло участие 60 участников сообщества ru_pr. Именно они выбирали три лучшие книги по PR.

Большинство голосов (43%) было отдано за 5-е издание бестселлера «PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR» (М., «Альпина Бизнес Букс»). Книга написана авторским коллективом — знаменитым трио — Мариной Горкиной, Игорем Манном и Андреем Мамонтовым. Первое издание «PR на 100%» появилось в 2004 году и сразу же завоевало симпатии и признание российских пиарщиков. На сегодняшний день нет более простой и доступной книги по связям с общественностью. Совместная работа трех гуру получила звание лауреата конкурса «PRоба’03» — «Лучшая работа по теории PR». Хотя сами авторы признают, что их книга — это 65% практических рекомендаций, 20% примеров практической работы и реализованных проектов, 10% юмора и 5% теории. Авторы более 15 лет работают в сфере PR и маркетинга, поэтому своей целью они поставили написать книгу на основе собственного опыта. Всего 240 страниц позволят сформировать 100%-ное понимание, что такое PR и как им нужно заниматься.

Второе почетное место занимает победитель прошлогоднего опроса — труд Михаила Умарова «PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное» (М., «Эксмо»). Второе издание книги генерального директора агентства Comunica собрало 38% голосов. Лучшая книга по PR 2009 года стала больше на 100 страниц. В новой версии Михаил расширил раздел об управлении, добавил несколько новых глав о самой профессии, новые примеры из практики, проанализировал и учел отклики читателей, полученные из блогов.

Замыкает тройку лидеров работа Михаила Гундарина «Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации» (СПб., «Питер»). Автор бронзового призера — заведующий отделением связей с общественностью Алтайского государственного университета, руководитель Центра социальных технологий (Барнаул) — собрал в опросе 13% голосов профессионального сообщества. Во втором издании книги отражены разделы о BTL, событийном, «вирусном» и «мобильном» видах продвижения, а также об использовании блогов в PR-деятельности.

«Отрадно, что 2009 год подарил профессиональному сообществу полезные и интересные книги по PR», — отмечает Иван Овчаров, генеральный директор коммуникационного агентства PR. Director. — «В наступающем году мы с нетерпением ждем новых книг по связям с общественностью. Надеюсь, что Марина Горкина, Инна Алексеева, Татьяна Гуляева, Михаил Умаров и другие заметные пиарщики порадуют сообщество яркими и эффективными работами. Полагаю, что книги этих авторов будут достойными соперниками за звание лучшей книги по PR 2010 года».

www.press-release.ru<>
(22.12.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии