4 декабря в Эрмитажном театре состоялась церемония вручения юбилейной, десятой премии в области связей с общественностью PROBA-IPRA GWA. Из 135 проектов, представленных участниками из 29 городов России, а также из Армении и Украины, были выбраны 30 финалистов, лучшие из которых стали обладателями премии в 8 номинациях.
«Так совпало, что в год юбилея конкурса победителей тоже ровно десять, — комментирует член оргкомитета конкурса Андрей Баранников, вице-президент Российской Ассоциации по связям с общественностью, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy. — Выбрать лучших в этом году оказалось невероятно сложно: все проекты-финалисты — сильные, яркие, сделанные очень профессионально, а главное, с душой. По остроте конкуренции и уровню мастерства участников десятый конкурс PROBA — абсолютный рекордсмен».
«PROобразы» — так называлась праздничная церемония. Гости юбилея очутились в мастерской художника, создателя образов — ведь именно этим занимаются профессионалы PR, и именно так — вдохновенно, творчески, они работают над своими произведениями. «Прообразы» — это и эталоны, образцы для подражания, творения лучших мастеров, которым рукоплескали сегодня все, кто собрался в зале Эрмитажного театра. Удивительные образы возникали прямо на глазах у зрителей: предваряя вручение очередной награды, художники создавали на сцене волшебные картины из песка под музыку в исполнении оркестра Эрмитажного театра.
Юбилейная церемония собрала вместе лауреатов премии PROBA разных лет, начиная с 2000 года. Последние, вместе с членами жюри и почетными гостями, вручали награды победителям десятого конкурса.
Главная награда в номинации
Вторая премия досталась проекту «Буровичёк Югорка» Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Обладателем третьей премии стал «Росбанк» с проектом «Презентация здания первого общества взаимного кредита после реставрации».
Победу в номинации
Сегодня чествовали не только состоявшихся «мастеров, но и молодых «художников». Представительницы еще одной команды, завоевавшей и российскую, и международную премию, тогда студенты Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, а сейчас — успешные профессионалы, передали эстафету Дарье Сафоновой, студентке Кемеровского государственного университета, победившей в номинации «Лучшая студенческая работа по теории PR» с работой «Пресс-релиз и корпоративное издание как способы оптимизации имиджа компании (на опыте работы отдела по связям с общественностью „СУЭК-Кузбасс“)». А премию в номинации «Лучший студенческий
Лауреата в новой номинации конкурса, «Лучший
«Корпоративным изданием года» признан журнал «Почта России», выпускаемый одноименной структурой. Награду коллегам вручили Анатолий Аграфенин, заместитель председателя комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга, и Олег Третьяков, главный редактор газеты «Деловой Петербург».
Премия в номинации «Лучшая
Со сцены прозвучали поздравительные письма конкурсу от губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова, вице-губернатора Санкт-Петербурга Аллы Маниловой и президента Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) Марии Герговой. А поток теплых слов и добрых пожеланий в адрес премии не иссякал на протяжении всего вечера.
Описания проектов
PR-проект года
«СТАН 5000»
Управление пресс-службы и информации губернатора Челябинской области, г. Челябинск
Строительство стана «5000» позиционировалось как символ будущего российской металлургии, ее модернизации. На этом положительном фоне было организовано информирование населения Челябинской области о реализации комплекса антикризисных мер правительства региона. Согласно социологическим исследованиям, которые проводились по всей территории Челябинской области и, в частности, в Магнитогорске, с конца 2008 года до сентября 2009 года, наблюдалась положительная динамика роста доверия населения к деятельности губернатора П. И. Сумина и правительства Челябинской области, снижения уровня социальной напряженности. Улучшилась степень информированности населения об антикризисных мерах правительства региона, а также значительно выросло число респондентов, положительно оценивающих указанные меры.
Региональный детский бренд «Буровичок Югорка»
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, г. Ханты-Мансийск
Создание и популяризация среди жителей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры регионального сказочного героя с целью формирования единой социокультурной среды жителей Югры посредством развития у детей
«Презентация здания Первого общества взаимного кредита реставрации»
«Росбанк», г. Москва
Презентация здания Первого общества взаимного кредита после девятилетней реставрации для петербуржцев, гостей города, партнеров и клиентов Росбанка, представителей СМИ, почетных гостей мероприятия. Торжественная церемония открытия здания, выступление представителей Администрации Санкт-Петербурга, КГИОП, реставраторов и клиентов банка в помещении Операционного зала, экскурсия по всем отреставрированным помещениям Банка для гостей под музыку в исполнении оркестра Государственного Эрмитажа. Презентация выставочной галереи в здании Первого общества взаимного кредита и открытие выставки петербургских мастеров.
Лучшая студенческая работа по теории PR
«Пресс-релиз и корпоративное издание как способы оптимизации имиджа компании (на опыте работы отдела по связям с общественностью „СУЭК-Кузбасс“)»
Дарья Сафонова, Кемеровский государственный университет, г. Кемерово
В дипломной работе Дарья Сафонова исследовала имидж предприятия с точки зрения его оптимизации. Речь идет как о внешнем, так и о внутреннем имидже компании. Были проанализированы такие инструменты формирования имиджа, как пресс-релиз и корпоративное издание, и предложены эффективные методы их улучшения, которые будут полезны специалистам в области коммуникаций.
Лучший студенческий PR-проект
«На себя посмотри»
Екатерина Набока, Северо-Западный филиал Московского гуманитарно-экономического института, г. Мурманск
В рамках PR-проекта «На себя посмотри» проводилось исследование фотографий, которые пользователи социальной сети «ВКонтакте» выставляют на своих страничках. Было выделено 200 пользователей, фотографии которых, по мнению автора, способны негативно повлиять на ценностные установки пользователей и на имидж владельца. Хозяевам фото были разосланы личные сообщения с целью изменения их поведения. В результате рассылки 60% пользователей удалили «скандальные» фотографии. 20% были удовлетворены тем, как их фотографии влияют на их собственный имидж и на других пользователей, 20% испытуемых проигнорировали сообщения.
Корпоративное издание года
«Почта России»
ФГУП «Почта России», г. Москва
Журнал «Почта России» — единственное в стране издание, посвященное работе национального почтового оператора ФГУП «Почта России». Журнал адресован корпоративным клиентам, партнерам, органам государственной власти, а также топ-менеджменту предприятий. «Почта России» является площадкой для выступления представителей международного сообщества, сторонних экспертов, ведущих игроков рынка и аналитиков. Журнал выходит с 2002 года тиражом 2000 экземпляров.
Лучшая PR-компания в Интернете
Сайт «Антикризисный щит Москвы»
ИМА-консалтинг, г. Москва
Интернет-сайт www. antikrizismos. ru предназначен для предоставления гражданам объективной официальной информации «из первых рук» о принимаемых Правительством Москвы мерах в период экономического кризиса. На сайте размещается специализированная информация о деятельности Правительства, отраслевых департаментов, комитетов и управлений, обработанная редактором и изложенная доступным неофициальным языком.
pr-files.