PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Лучших стало больше

3 декабря в Колонном зале Дома Союзов были названы лауреаты Национальной премии в области бизнеса "Компания года". Поздравить лауреатов, с честью преодолевших все трудности уходящего года, а также пообщаться в неформальной обстановке и обсудить планы на будущий год собрались представители власти, политики, главы ведущих российских компаний, эксперты и общественные деятели. «Я с удовольствием каждый год принимаю приглашение на эту церемонию, — признавался замминистра Министерства транспорта России Валерий Окулов. — Вообще для руководителей компаний «Компания года» стала хорошим поводом поговорить и о достижениях, и о проблемах, и просто пообщаться».

Среди гостей церемонии были вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Мурычев, председатель совета директоров компании «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили, президент компании «Тройка Диалог» Павел Теплухин, финансист Виктор Геращенко, лидер ЛДПР Владимир Жириновский, президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян, губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин, заместитель председателя ГД Федерального Светлана Журова, собрания гендиректор Центра политических технологий Игорь Бунин, художник Никас Сафронов и другие узнаваемые персоны.

Главной темой был, конечно, кризис. Большинство гостей сошлись во мнении, что основные трудности остаются позади. «Угроза разрыва производственных цепочек и связей между производителем и потребителем ликвидирована», — сказал вице-президент Ассоциации региональных банков России Владимир Гамза, и перечислил главные признаки восстановления экономики: стабилизация цен на энергоносители, рост ВВП и восстановление потребления. С ним был солидарен финансист Владимир Тарачев. «Я смотрел сегодня обращение Владимира Владимировича Путина, и совершенно согласен с премьером: кризис закончился, это видно по цифрам, у нас наметился рост экономики». Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин возражал: хотя кризис закончится года через полтора-два, но мы давно к нему привыкли и научились работать в новых условиях.

Председатель комиссии по правам человека Элла Памфилова пыталась примирить спорщиков, заметив, что все собравшиеся в этот вечер в Колонном Зале Дома союзов вносят свой вклад в борьбу с кризисом. «Я к премии «Компания года» отношусь прежде всего как к моральному поощрению бизнеса. Наши предприниматели сегодня тянуться к социальной ответственности, они хотят достойно выглядеть на международных рынках, и для них крайне важно поощрение со стороны общества, это инвестиции в репутацию компании», — сказала она.

Премия «Компания года», которая проводится уже одиннадцатый раз, проходит под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ. Церемонию награждения открыл вице-президент ТПП РФ Сергей Катырин, который зачитал приветствие президента Торгово-промышленной палаты РФ Евгения Примакова. В нем отмечалось, что в этом году компании выживают в первую очередь за счет умения принимать «неординарные решения».

По традиции, сначала были названы лауреаты в промышленности, сфере финансов и услуг, затем — в специальных номинациях и региональном туре. Несмотря на серьезные проблемы в мировой и отечественной экономике, список лучших российских компаний по сравнению с прошлым годом заметно вырос. В этот раз в нем, по решению Экспертного совета, оказалось пятьдесят компаний, работающих на российском рынке. Здесь есть и новые имена (например, победитель в номинации «Открытие года» — агентство недвижимости «Est-a-tet»), и те, кто из года в год подтверждает свой профессионализм, показывая хорошие результаты («Норильский никель», «КАМАЗ», ВТБ Капитал, X5 Retail Group).

В числе лучших российских компаний оказалось значительное число высокотехнологичных и инновационных производств («Ситроникс», победивший в номинации «Hi-Tech», «Такском» — лидер в номинации «IT-компани», «ЭР-Телеком-Холдниг» — в номинации «Телекоммуникации», компания B2B-Center — победитель в номинации «Информационные технологии», спецноминация «За вклад в развитие отрасли — информационные технологии» была присуждена ФГУП НИИ «Восход»).

«Логично, что в этом году лауреатов больше, чем в прошлом, — прокомментировал результаты работы Экспертного совета заместитель председателя комитета по экономической политике, предпринимательству и собственности Совета Федерации Андрей Хазин, — слишком серьезным был вызов экономике, и российской, и мировой».

Лауреаты премии, получив из рук награждающих памятные дипломы и золотые монеты, символизирующие преодоление дефицита ликвидности, спешили поделиться перед телекамерами секретами своих успехов. «Знаете, если бы не кризис, мы вряд ли бы так работали над снижением своих расходов, — признался глава X5 Retail Group Лев Хасис. — Кризис заставил нас быть более эффективными. И, не смотря на кризис, мы сумели сохранить рентабельность на уровне, приемлемом для акционеров».

pr-files.

 

(06.12.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии