PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Кто и как работает в кризис

 Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research специально для XIII Международной конференции «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса» , провела опрос специалистов сферы маркетинговых коммуникаций.

Эксперты выяснили, насколько значительны в связи с кризисом оказались изменения в отечественных организациях, и как они отразились на маркетинговой политике компаний в целом.

Результаты исследования показали, что основополагающим фактором большинства изменений стал бюджет на маркетинговые коммуникации. Его были вынуждены урезать более половины организаций, причем большая часть из них — это компании, представляющие отечественный МСБ. В среднем по выборке сокращения бюджета составили порядка 43%. Также существует и небольшая доля предприятий (13%), которые в целях преодоления кризиса решились на увеличение бюджета, которое составило в среднем 36%.

Кризис не оказал влияние на маркетинговую политику только 1/3 организаций. Остальные специалисты этой сферы отметили, что им пришлось вносить коррективы как в маркетинговую тактику, так и в стратегию своих компаний. Отметим, что в большинстве таких организаций изменения коснулись больше тактики.

По итогам первого года кризиса лишь около 1/3 экспертов сферы маркетинговых коммуникаций указали, что их компании сумели адаптироваться к новым условиям. И только каждая десятая организация оказалась не затронутой влиянием кризиса. Остальные же продолжают страдать от его последствий, пытаясь бороться за свое место «под солнцем».

Исследование показало, что многие специалисты сферы маркетинговых коммуникаций (порядка 2/3) в условиях дефицита бюджета все чаще и чаще обращают свои взгляды на возможности Интернета как эффективного канала коммуникаций. Анализ данных также показал, что среди тех, кто апробировал и использовал возможности Сети еще до кризиса, многие начали искать новые пути реализации маркетинговых целей посредством возможностей Всемирной паутины.

pr-files.

(26.11.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии