10 условий, без которых невозможно сделать стоящий корпоративный блог
1. Стоящий корпоративный блог, в принципе, невозможно сделать без Любви. Без Любви Заказчика к высокому делу блоггинга. Этой Любовью его может увлечь и Агентство, но идеальный вариант, когда Заказчик сам по себе, без посторонней помощи приходит к выводу, что без корпоративного блога — ему край (мечты, конечно!).
2. Стоящий корпоративный блог невозможно сделать без специалистов, имеющих значительный практический опыт в этом деле. Постичь философию блоггинга в один-два месяца, который отпущен Заказчиком на весь проект, невозможно. За это время можно научиться лишь азам, но эффективную концепцию сваять сложно. Поэтому нужно понимать разницу между газетчиком, телевизионщиком и профессиональным блоггером. Идеальный вариант, когда блоггер ещё и газетчик, и телевизионщик. Это просто удача!
3. Некоторые думают, что корпоративный блог нужно вести по подобию дневников в ЖЖ или Facebook и начинают излагать все подробности жизни компании: «Вчера у нас был корпоративный праздник, пили новый белорусский виски... Лучше бы мы купили водку!». У корпоративного блога иная стихия, поэтому хроники вашего предприятия могут служить лишь канвой. Нужно искать интригу повествования в другом. В чем? На этот вопрос вам должно ответить в своей концепции Агентство. Без оригинальной концепции невозможно создать стоящий корпоративный блог.
4. Корпоративным блогом невозможно заниматься с 9.00 до 18.00: «На этой неделе мы публикуем три информации, одну аналитику, фоторепортаж и интервью с топами, отвечаем на 15 комментариев....» Пишем, когда прет,
5. И снова о Заказчике. Стоящий корпоративный блог невозможно сделать силами одного Агентства. Заказчик должен быть вовлечен в процесс настолько, что первой после пробуждения у него должна быть такая мысль: «А что же они мне там в блоге ответили?
6. Самое главное в стоящем корпоративном блоге — уникальный качественный контент. Если вы собираетесь забить блог своей компании ошметками со всего интернета — не рассчитывайте на хорошую статистику. Очередной тематический дайджест сегодня уже никому не нужен, даже роботам. Не забывайте про фото и видео. Талантливый фоторепортаж с собрания акционеров расскажет гораздо больше, чем просто хорошая информационная заметка. Нужно понимать, что в блоггинге своя система жанров, отличная от той, которой учат на факультетах журналистики. Здесь рулит крутой микст — сплав потока сознания, аналитического озарения и доверительного диалога на повышенных тонах.
7. Те, кто считают, что успех корпоративного блога в количестве оставленных комментариев, ошибаются,
8. Опять о Заказчике. Со стороны Компании должен быть один единственный человек, который наделен правом всех согласований. Корпоративный блог требует чрезвычайно оперативного управления, три-четыре уровня согласований ему просто не выдержать.
9. Стоящий корпоративный блог невозможно сделать без Азарта. Когда вы видите, что «процесс пошел» и количество уникальных посетителей каждый месяц удваивается, приходит Азарт. Вот тогда начинается самое интересное и идеи рождаются сами собой, и это замечательно.
10. И наконец. Корпоративный блог невозможно делать без уверенности, что он будет самым лучшим в Беларуси. Пока это несложно, потому что их практически нет. Хороших корпоративных блогов практически нет. Поэтому, если вы очень постараетесь, то возможно и услышите в свой адрес «Ну вот, наконец, хоть
Андрей Эзерин, руководитель