PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Что нужно для успеха

10 условий, без которых невозможно сделать стоящий корпоративный блог

1. Стоящий корпоративный блог, в принципе, невозможно сделать без Любви. Без Любви Заказчика к высокому делу блоггинга. Этой Любовью его может увлечь и Агентство, но идеальный вариант, когда Заказчик сам по себе, без посторонней помощи приходит к выводу, что без корпоративного блога — ему край (мечты, конечно!).

2. Стоящий корпоративный блог невозможно сделать без специалистов, имеющих значительный практический опыт в этом деле. Постичь философию блоггинга в один-два месяца, который отпущен Заказчиком на весь проект, невозможно. За это время можно научиться лишь азам, но эффективную концепцию сваять сложно. Поэтому нужно понимать разницу между газетчиком, телевизионщиком и профессиональным блоггером. Идеальный вариант, когда блоггер ещё и газетчик, и телевизионщик. Это просто удача!

3. Некоторые думают, что корпоративный блог нужно вести по подобию дневников в ЖЖ или Facebook и начинают излагать все подробности жизни компании: «Вчера у нас был корпоративный праздник, пили новый белорусский виски... Лучше бы мы купили водку!». У корпоративного блога иная стихия, поэтому хроники вашего предприятия могут служить лишь канвой. Нужно искать интригу повествования в другом. В чем? На этот вопрос вам должно ответить в своей концепции Агентство. Без оригинальной концепции невозможно создать стоящий корпоративный блог.

4. Корпоративным блогом невозможно заниматься с 9.00 до 18.00: «На этой неделе мы публикуем три информации, одну аналитику, фоторепортаж и интервью с топами, отвечаем на 15 комментариев....» Пишем, когда прет, то-есть всегда! Поэтому поиск энергичного и опытного модератора становится важнейшим моментом организации корпоративного блога. NB! Уставшие от интенсивной производственной жизни маркетологи плохо подходят на роль модераторов.

5. И снова о Заказчике. Стоящий корпоративный блог невозможно сделать силами одного Агентства. Заказчик должен быть вовлечен в процесс настолько, что первой после пробуждения у него должна быть такая мысль: «А что же они мне там в блоге ответили? Ну-ка пойду быстро посмотрю!». Это, разумеется, в идеале!

6. Самое главное в стоящем корпоративном блоге — уникальный качественный контент. Если вы собираетесь забить блог своей компании ошметками со всего интернета — не рассчитывайте на хорошую статистику. Очередной тематический дайджест сегодня уже никому не нужен, даже роботам. Не забывайте про фото и видео. Талантливый фоторепортаж с собрания акционеров расскажет гораздо больше, чем просто хорошая информационная заметка. Нужно понимать, что в блоггинге своя система жанров, отличная от той, которой учат на факультетах журналистики. Здесь рулит крутой микст — сплав потока сознания, аналитического озарения и доверительного диалога на повышенных тонах.

7. Те, кто считают, что успех корпоративного блога в количестве оставленных комментариев, ошибаются, ей-богу. Я считаю, что в некоторых случаях можно вообще отключить функцию «комментарии». Главное — это количество перепечатанных другими ресурсами ваших материалов и интенсивный рост уникальных посетителей. Хотя и тут есть нюансы. Например, вы занимаетесь сложнопродвигаемым бизнесом, скажем, неймингом ювелирных изделий. Круг ваших потенциальных покупателей невелик и вполне определен. В этом случае — важно создать и удерживать стабильный круг постоянных читателей длительное время. Им должно быть комфортно на вашем блоге.

8. Опять о Заказчике. Со стороны Компании должен быть один единственный человек, который наделен правом всех согласований. Корпоративный блог требует чрезвычайно оперативного управления, три-четыре уровня согласований ему просто не выдержать.

9. Стоящий корпоративный блог невозможно сделать без Азарта. Когда вы видите, что «процесс пошел» и количество уникальных посетителей каждый месяц удваивается, приходит Азарт. Вот тогда начинается самое интересное и идеи рождаются сами собой, и это замечательно.

10. И наконец. Корпоративный блог невозможно делать без уверенности, что он будет самым лучшим в Беларуси. Пока это несложно, потому что их практически нет. Хороших корпоративных блогов практически нет. Поэтому, если вы очень постараетесь, то возможно и услышите в свой адрес «Ну вот, наконец, хоть кто-то стоящий блог сделал».

Андрей Эзерин, руководитель PR-проекта CORPO

(02.11.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии